Menu

Система подачи топлива


Система подачи топлива
0 Comments

Система подачи топлива автомобиля. Составные элементы и их поэтапная работа.

Заливная горловина

Расположена над задним крылом кузова за местом водителя. Герметично закрывается винтовой крышкой или заслонкой с электронным управлением.

Топливный бак

Представляет собой резервуар для хранения горючей смеси. Он является одним из звеньев системы подачи бензина, дизеля или газа в рабочие цилиндры ДВС. Может состоять из нескольких ёмкостей, особенно в случае крупногабаритных авто или грузовиков. Расположен, как правило, между передней и задней осями автомобиля, под пассажирским сиденьем.

Самый популярный материал изготовления ТБ у современных авто – прочный пластик, который универсален и подходит для любого вида топлива. У грузовиков и в газовых системах также встречаются стальные баки. Алюминий иногда применяется при работе на бензине. Литраж у легковых авто составляет в среднем 50-70 литров. Малолитражки могут вмещать всего 30 литров, а крупногабаритные тяжеловозы до 500л.

Электронасос

В зависимости от модификации авто обеспечивает доставку питания в карбюратор либо в инжекторную рейку или напрямую в цилиндры. Поскольку бак находится ниже этих узлов, без насоса здесь не обойтись.  

Топливопровод

Первая ступень очистки горючего. Оснащён металлической сеткой для удаления крупных загрязнений. Излишки возвращаются в бак по специальному патрубку.

Сливное отверстие

Имеет выход на днище машины. Используется, когда надо полностью слить топливо.

Датчик контроля уровня

Передаёт данные на приборную панель. У бензиновых моторов находится внутри бака и прикреплён к насосу, имеет поплавок. Когда он опускается вниз, контакты на другом его конце сближаются. При их замыкании водитель видит загоревшуюся лампочку.

У дизельных расположен отдельно на магистрали. В этом случае он проточный и измеряет объём проходящей через него жидкости. Здесь стоит напомнить, что, если ездить с низким уровнем топлива насос может перегореть и дальнейшее движение станет невозможным.  

Вентиляционная система

При расходе топлива внутри герметично закрытого бака образуется пустое пространство. Это создаёт перепады внутреннего давления, что может привести к его деформации, сжатию или разрыву корпуса. А благодаря вентиляции система подачи топлива поддерживает своё давление на уровне атмосферного. Происходит это через специальные клапаны. Когда давление внутри нарастает и требуется его разрядить, клапан открывается и по вентиляционному трубопроводу, расположенному вдоль топливного, конденсат попадает в адсорбер. После его достаточного заполнения включается продувка, и испарения попадают во впускной коллектор и на дальнейшую переработку. Здесь же находится гравитационный клапан, открывающийся в случае переворачивания машины и предотвращающий разлив топлива, отводя его в компенсационную ёмкость.  

Топливный фильтр

Стоит непосредственно перед двигателем и осуществляет окончательную очистку горючего. Имеет регламентированные сроки замены, указанные в сервисной книжке автомобиля. Обычно это 30-60 тысяч км пробега или один раз в год.

Метки: , , , ,

Добавить комментарий