Menu

Автомобильный стартер


Автомобильный стартер
0 Comments

Автомобильный стартер – первый узел, который включается в работу при запуске двигателя. В первых версиях машин мотор заводили с помощью ручной рукоятки. Затем, в 1911 году был изобретён уже электрический механизм. Американец Чарльз Кеттеринг приспособил механическую модель к забору питания от аккумуляторной батареи.

Основа стартера любого вида – простой электромотор. Он преобразует электроэнергию от АКБ в механическую и через колесо маховика раскручивает коленвал двигателя. Принцип действия такой: между двумя магнитными полюсами находится металлическая рамка. Когда через неё пропускают электричество, она начинает вращаться, задавая движение сопряжённым с ней деталям.

Автомобильный стартер состоит из следующих основных элементов

  • Металлический корпус цилиндрической формы.
  • Ротор (якорь) – вал с сердечником из стали.
  • Редуктор – снижает энергопотребление, но повышает мощность, усиливая крутящий момент.
  • 4 медно-графитовые щётки – 2 положительные от АКБ и 2 отрицательные к корпусу. Подают энергию на пластины ротора.
  • Магниты – входной плюсовой контакт на массе идёт к минусовым щёткам и через них на массу, которая соединяется с минусовым контактом аккумулятора. В результате создаётся магнитное поле и ротор раскручивается.
  • Бендикс – шестерёнка с муфтой холостого хода. Передаёт крутящий момент на маховик и далее к мотору. Муфта предотвращает обратную передачу вращения от маховика, когда его скорость начинает превышать заданную.
  • Втягивающее реле – соединяет и разводит бендикс и маховик. После разрыва связи возвратная пружина возвращает шестерню в исходное положение.

Запуск ДВС происходит так

  1. Водитель поворачивает ключ зажигания. Стартер включается. Контакт замыкается. От аккумулятора напряжение идёт на ротор.
  2. Ротор начинает вращение и передаёт его бендиксу, происходит сцепка с маховиком.
  3. Маховик передаёт движение на коленвал. Создаются условия для запуска ДВС. Наступает момент для включения системы зажигания. Свечи также получают питание от АКБ и, если они срабатывают правильно и дают искру в цилиндры, двигатель начинает работу.
  4. Когда ключ возвращается в исходное положение, на стартер перестаёт поступать напряжение и он прекращает работу. Теперь двигатель работает, а стартер отдыхает.

Рекомендуется поворачивать ключ зажигания в рабочее положение на срок не более 10-12 секунд. Затем необходимо вернуть ключ зажигания в исходное положение. Если мотор не завёлся, подождать 20-30 с и повторить попытку. Если опять ничего не получилось, нет смысла сажать аккумулятор, так как каждый раз тратится большое количество энергии. Надо искать причину неисправности в системе зажигания или питания. Если мотор так и не завёлся, лучше попробовать кривой запуск с помощью рукоятки, если она предусмотрена конструкцией вашего автомобиля. Также можно применить метод толкача или буксировки.

Метки: , , , ,

Добавить комментарий