Menu

Электрооборудование автомобиля


Электрооборудование автомобиля
0 Comments

Электрооборудование автомобиля состоит из производителей и потребителей тока.

Создатель тока

Генератор снабжает все системы, в том числе накопитель энергии – аккумулятор, подзаряжая его при работе на нормальных и высоких оборотах. Происходит это только при выработке напряжения, превышающего силу тока у батареи, так как эти два источника тока в системе подключены параллельно друг другу.

Вырабатываемое напряжение напрямую зависит от скорости вращения ротора, который можно назвать сердцем генератора. Чтобы напряжение не превышало необходимый уровень, существует специальный регулятор. Он удерживает его между 13,6-14,2 В. Сам генератор находится рядом с двигателем, и приводится в рабочее состояние ремнём, протянутым от коленчатого вала.

Накопитель

Аккумуляторная батарея служит для потребителей, когда двигатель выключен или работает на малых оборотах. Расположен он около мотора. Представляет собой коробку, внутри которой находится 6 отсеков с батареями, объединёнными в одну цепь. У всех легковых моделей это число будет одинаковым, так как здесь применяются 12 вольтовые зарядные устройства. На входе «минус» идёт от корпуса автомобиля. А на выходе «плюс» подведён к проводникам систем, нуждающихся в электротоке. Важными показателями, внесёнными в маркировку этого агрегата, являются мощность батареи в Ампер часах и материал корпуса.

Потребители
  • Система зажигания. Работа системы зажигания описана в предыдущих статьях, ссылки на которые даны в конце публикации. Вкратце можно сказать, что электрический ток создаёт искру на свече зажигания. При взаимодействии с горючей смесью она производит взрыв в камере сгорания. Этим создаётся необходимое давление в цилиндре для работы поршней. Всё это и обеспечивает работу мотора.
  • Запуск ДВС. Пуск двигателя происходит с применением такого узла как стартер. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, ток от аккумулятора подаётся на ротор стартера. ДВС начинает работу, когда шестерня на валу сердечника стартера зацепляет зубец маховика, который начинает поворачивать коленвал двигателя. Машина заводится. После запуска происходит расцепление шестерёнки и маховика.
  • Освещение. К этой сфере относятся: фары, задние фонари, освещение номерного знака, свет в салоне, багажнике и подкапотном пространстве.
  • Сигнализация. Это световые и звуковые оповещения об изменениях положения автомобиля для окружающих. Стоп фонари, поворотники, ход назад, клаксон.
  • Приборы измерения и контроля. Это приборная панель в салоне. Обычно на ней используется всего 4 цвета. Если горит красный, то он указывает на проблему в этой системе и продолжение движения с красным сигналом может быть опасным. Жёлтый информирует о возможности скорого появления проблемы. Зелёный или синий означают полный порядок.
  • Дополнительное электрооборудование автомобиля. К этому разделу относится широкий спектр функций. Начиная от тех, к которым все давно привыкли и считают их обязательными атрибутами даже у бюджетных машин, до люксовых прибамбасов. К базовым относятся: стеклоомыватели и стеклоочистители, обогрев салона и сидений, а также обдув и электроподъемники стёкол. У автомобилей премиум класса подобных девайсов может быть намного больше. Это, например, регулировка сидений, кондиционер, телевизор, холодильник, навигация и другие элитные опции.  

Метки: , ,

Добавить комментарий