Menu

Карбюратор автомобиля


Карбюратор автомобиля
0 Comments

Карбюратор автомобиля – это сложный механизм, который готовит воздушно-топливную смесь перед её подачей в двигатель. В современном автопроме, за последние 20 лет, их почти вытеснили инжекторы. Но в мотоциклах, а также других агрегатах на бензиновом топливе, например, бензопилах, газонокосилках, лодочных моторах и генераторах, они применяются до сих пор.

Основную роль в их отставке, безусловно, сыграла их неэкологичность. Начиная с 2005 года был введён новый стандарт для выпускаемых машин – класс безопасности для окружающей среды – ЕВРО5. Надо заметить, что этому стандарту не соответствуют и некоторые уже устаревшие инжекторные двигатели, работающие на АИ-92. Пока они запрещены к производству, но, в скором времени, ограничение распространится и на их использование. В недалёком будущем разрешены будут только агрегаты, работающие с горючим, имеющим октановое число равным 95 или 98. На не актуальные модели будут повышаться налоги и настанет эра электромобилей.

Французское слово «carburateur» переводится как «смешивание». Вот это и есть его основная функция – приготовление смеси в нужных пропорциях. За всю историю их существования было разработано 3 типа карбюраторов:

  1. Барботажные – нагревали бензин перед подачей в ДВС до образования пара.
  2. Мембранно-игольчатые состоят из нескольких отсеков, отгороженных мембранами, которые держатся на игле. Её поднятие открывает доступ смеси, а движение вниз закрывает заслонку.
  3. Поплавковые. Именно они использовались в автомобилестроении. Рассмотрим этот вид подробнее.
Обязательные компоненты узла:
  • Поплавковая камера – регулирует подачу бензина. Детально это происходит так. В трубке, по которой он поступает от бензонасоса, размещён поплавок. Когда топливо заканчивается, он опускается вниз. При этом клапан тоже опускается и жидкость доливается до необходимого предела.
  • Распылитель (жиклёр) – выведен из поплавковой камеры в смесительную. Совмещает две функции – распыление и дозирование, обеспечивает подачу строго определённой дозы топлива.  
  • Камера смешивания. В ней воздух проходит через специальное сужение – диффузор, где набирает скорость и смешивается с впрыснутым в него бензином.
  • Воздушная заслонка – контролирует подачу смеси в цилиндры. Водитель, нажимая на педаль газа, как раз и управляет периодичностью и скоростью её подачи в ДВС. Мелкодисперсная смесь легко воспламеняется от искры свечей зажигания. В цилиндрах возникает взрыв, запускающий работу поршней.
Режимы работы

Наиболее экономичным считается режим средних нагрузок. При скорости автомобиля около 60 км/ч расход топлива будет минимальным. Если же часто применяется ускорение и замедление, нагрузка на механизмы и детали двигателя возрастает. При этом сокращается ресурс его работы, увеличивается расход топлива и загрязняется окружающая среда.  

Сравнение карбюратора с инжектором

Работа инжектора регулируется электронным блоком управления и учитывает количество заданных двигателю оборотов. Благодаря электронике доза горючего более точно соответствует выставленному режиму или скорости, что увеличивает мощность автомобиля и сокращает расход топлива. А через карбюратор автомобиля в цилиндры всегда попадает его одинаковое количество, что увеличивает расход бензина и вредные выхлопы. Это главный момент в их отличиях, который перекрывает надёжное устройство карбюратора и простоту его обслуживания. Инжекторы впрыскивают топливо в камеру сгорания через форсунки, идущие от впускного коллектора. Эта система устроена сложнее, нуждается в более чистом бензине и дорогом обслуживании и ремонте. Но выбора у современных автовладельцев уже нет – теперь автомобиль должен соответствовать новым стандартам экологии.  

Метки: ,

Добавить комментарий