Карбюратор автомобиля – это сложный механизм, который готовит воздушно-топливную смесь перед её подачей в двигатель. В современном автопроме, за последние 20 лет, их почти вытеснили инжекторы. Но в мотоциклах, а также других агрегатах на бензиновом топливе, например, бензопилах, газонокосилках, лодочных моторах и генераторах, они применяются до сих пор.
Основную роль в их отставке, безусловно, сыграла их неэкологичность. Начиная с 2005 года был введён новый стандарт для выпускаемых машин – класс безопасности для окружающей среды – ЕВРО5. Надо заметить, что этому стандарту не соответствуют и некоторые уже устаревшие инжекторные двигатели, работающие на АИ-92. Пока они запрещены к производству, но, в скором времени, ограничение распространится и на их использование. В недалёком будущем разрешены будут только агрегаты, работающие с горючим, имеющим октановое число равным 95 или 98. На не актуальные модели будут повышаться налоги и настанет эра электромобилей.
Французское слово «carburateur» переводится как «смешивание». Вот это и есть его основная функция – приготовление смеси в нужных пропорциях. За всю историю их существования было разработано 3 типа карбюраторов:
Наиболее экономичным считается режим средних нагрузок. При скорости автомобиля около 60 км/ч расход топлива будет минимальным. Если же часто применяется ускорение и замедление, нагрузка на механизмы и детали двигателя возрастает. При этом сокращается ресурс его работы, увеличивается расход топлива и загрязняется окружающая среда.
Работа инжектора регулируется электронным блоком управления и учитывает количество заданных двигателю оборотов. Благодаря электронике доза горючего более точно соответствует выставленному режиму или скорости, что увеличивает мощность автомобиля и сокращает расход топлива. А через карбюратор автомобиля в цилиндры всегда попадает его одинаковое количество, что увеличивает расход бензина и вредные выхлопы. Это главный момент в их отличиях, который перекрывает надёжное устройство карбюратора и простоту его обслуживания. Инжекторы впрыскивают топливо в камеру сгорания через форсунки, идущие от впускного коллектора. Эта система устроена сложнее, нуждается в более чистом бензине и дорогом обслуживании и ремонте. Но выбора у современных автовладельцев уже нет – теперь автомобиль должен соответствовать новым стандартам экологии.
Метки: инжектор, карбюратор