Menu

Дифференциал или редуктор в чём различия?


Дифференциал или редуктор в чём различия?
0 Comments

Дифференциал или редуктор в чём различия? Оба этих механизма относятся к трансмиссии. В статье мы рассмотрим их назначение и определим, чем эти приборы отличаются. Важным моментом в этом вопросе будет вид привода: передний, задний или полный.

Итак, дадим определения

Редуктор – ускоряет или замедляет вращение. Он состоит из зубчатой пары сцепления:

  1. Ведущая шестерня сообщается с коробкой передач, а ведомая передаёт включенную мощность на приводные валы и далее на колёса.
  2. Ведомая всегда имеет больший размер, так как несёт большую нагрузку.

В случае многоступенчатого привода может состоять из нескольких последовательно собранных шестерней.

Фактически это и есть коробка передач (КПП, АКПП) или раздаточная коробка. Редуктор на задней оси будет встроен в корпус заднего моста.

Дифференциал – распределяет силу крутящего момента между двумя колёсами на одной оси. Делит он её в разных пропорциях, заданных исходя из поворотов руля и меняющихся при совершении маневров. Можно сказать, что дифференциал – это усложнённый редуктор. Представляет собой набор 2-х пар шестерён:

  1. Две основные: ведущая и ведомая.
  2. Две внутренние, задающие угол вращения (сателлитные).
Где находится дифференциал или редуктор
  • У авто с передним приводом входит в конструкцию КП и передаёт движение на передний мост.
  • Если авто заднеприводное, он будет установлен сзади, внутри осевой балки.
  • А у полноприводных авто – в осях и между ними, в раздаточной коробке.
Типы сопряжения шестерней
  1. Конический – пара шестерней конической формы. Располагаются под углом 90 градусов друг к другу.
  2. Цилиндрический – прямые шестерни в форме цилиндров. Установлены параллельно друг другу.
  3. Гипоидный – соединяются под углом 45 градусов.
  4. Планетарный – несколько шестерней находятся в одной плоскости, вспомогательные вращаются вокруг главной.
  5. Червячный – одна шестерня «червяк» находится внутри ведомой под углом 90 градусов.

Чаще всего встречаются комбинированные варианты конических и цилиндрических узлов.

Автоматическая блокировка

Решает проблемы очень грязных грунтовых дорог, спасает от пробуксовки. Самоблокирующийся дифференциал систем TCS (Traction Control System) или LSD (Limited Slip Differential), работает, сопоставляя разницу между скоростями вращения колёс. Блокировка увеличивает крутящий момент у того колеса, которое имеет лучшее сцепление с дорогой. Бывает частичная или полная, отдающая всю мощность на одно колесо. Может включаться ручным или автоматическим способом.

Дисковой тип замедляет вращение прижимая к полуоси фрикционные диски. Червячная автоматически заклинивает при достижении слишком большой разницы в скоростях вращения у пары валов. Вязкостная муфта тоже вызывает блокировку с помощью перфорированных дисков, находящихся в корпусе с силиконовой жидкостью. При изменениях скорости диски начинают вращаться и жидкость становится гуще, останавливая дифференциал. Но этот способ используется редко из-за большого размера и склонности к перегреву.         

Поломки этого узла возникают крайне редко. Вызвать их может только износ деталей. Впрочем, они сделаны из сверхпрочных сплавов и рассчитаны на всю жизнь автомобиля. Для обеспечения нормальной работы узла достаточно вовремя менять трансмиссионное масло внутри механизма.

Метки: ,

Добавить комментарий