Menu

Виды полуосей (приводных валов)


Виды полуосей (приводных валов)
0 Comments

Виды полуосей (приводных валов) автомобиля имеют 3 варианта модификации. Для понимания принципа их работы проследим последовательность передачи вращения на колёса:

  1. От КПП или АКПП, согласно с выбранной передачей, крутящий момент идёт на дифференциал.
  2. Данный механизм распределяет мощность между управляемыми колёсами и обеспечивает этой паре различную скорость вращения при движениях руля, например, во время вхождения в поворот. Состоит он из 4-х шестерней: ведущая и ведомая составляют главную передачу, а внутренние сателлитные шестерни взаимодействуют с шестернями полуосей.
  3. Те, в свою очередь, сообщают движение на ступицы ведущих колёс соответственно распределённой дифференциалом мощности.    

Что из себя представляет полуось и из каких элементов состоит?

Механизм относится к системе трансмиссии, соединяющей двигатель с колёсами. Поскольку этот узел испытывает огромные нагрузки, изготавливают его из сверхпрочного металлического сплава. Выглядит как полая труба, на концах которой есть переходники. На них с одной стороны установлен внутренний ШРУС, а с другой – наружный. В качестве креплений используются стопорные кольца. Внутренний Шарнир Равных Угловых Скоростей передаёт на трубу вращение от дифференциала. А наружный транслирует его на ступицу колеса. За счёт шлицевого (зубчатого) соединения вала с шарнирами и механизм передаёт движение плавно, машина едет без рывков.  

Виды полуосей (приводных валов) на автомобилях с различным приводом  

  1. Полностью загруженный сообщает мощность вращения, радиальную и осевую нагрузки на передние колёса. Этот вид ещё называют прямой передачей.

В автомобиле с передним приводом внутренний ШРУС соединён непосредственно с дифференциалом, встроенном в коробку передач. А внешние с колёсными ступицами передней пары колёс.

У заднеприводных авто конструкция другая. От КП к заднему мосту, вдоль выхлопной системы, протянут кардан, к которому будут присоединены валы, встроенные прямо внутри осевой балки. Принцип соединения всё тот же – через ШРУСы.

В случае заднего привода полуоси бывают двух видов и зависит это от степени изгибающей функции

  1. Разгруженные – более популярны на тяжёлых машинах, типа автобусов и грузовиков. Передают от дифференциала только усилие вращения.
  2. Полуразгруженные – решение для легковых автомобилей. Кроме вращения передают ещё и радиальную нагрузку.

У полноприводных машин присутствуют и взаимодействуют оба варианта.

В конструкции данного узла самое слабое звено – это ШРУСы. Именно они обычно выходят из строя и требуют замены пыльника. Также может порваться сальник полуоси, из-за чего может произойти утечка трансмиссионного масла. Потеря смазки усиливает коэффициент трения и нагрев, что имеет негативные последствия и разрушает подшипники. Также в следствие попадания грязи могут пострадать стопорные кольца, что приводит к поломке крепежа.

Насторожить вас должны посторонние звуки во время езды по ямам, а также рывки и толчки в начале движения и при переключении скоростей. При этом если не в порядке внешний шарнир, он будет хрустеть, если руль максимально вывернуть в сторону и тронуться с места. А внутренний будет скрипеть при движении по прямой. Во всех сомнительных случаях надо ставить машину на подъёмник и смотреть, что случилось или отправляться на диагностику к профессионалам.        

Метки: ,

Добавить комментарий