Приводной и карданный вал – это совершенно разные части автомобиля. Разберёмся, в чём их назначение и в как они работают.
Был придуман инженером Джероламо Кардано в 16 веке. Его чертежи воплотил в жизнь и применил в автомобилестроении Луи Рено.
Передаёт вращение от коробки передач на редуктор заднего моста. На переднем он не используется, так как там работает главная передача и дифференциал. Соответственно, применяется только у полноприводных авто и расположен вдоль выхлопной системы автомобиля. Относится к трансмиссии, участвует в осуществлении движения автомобиля.
Редуктор – это механизм, который преобразует силу крутящего момента и регулирует скорость вращения при переключении КПП перед манёвром. Как правило, он работает на её снижение при раздаче на пару колёс. В результате мощность на выходе становится меньше, чем была на входе.
Внешне КВ похож на трубу. Представляет собой соединение нескольких деталей в один узел. Состоит из вала – полой трубки, промежуточного подшипника, скользящей вилки, крестовин, уплотнителей и крепления.
Классифицируют КВ по разным признакам: по типу, назначению, разновидности. Они бывают:
Это полуось, которая передаёт крутящий момент от редуктора к ведущим колёсам, раскидывая между ними мощность в разных пропорциях. К каждому колесу подходит персональная полуось. То есть при входе в поворот или езде по неровной дороге даст разную скоростную нагрузку для правого и левого колеса.
Выделяют два типа:
Карданный вал передаёт усилие от КПП или АКПП на редуктор (дифференциал), который снижает мощность и равномерно раздаёт её на колёса. Используется только у полноприводных авто на заднем мосту.
Приводной вал передаёт усилие от редуктора на колёса, распределяя между ними нагрузку в зависимости от рулевого управления. У каждого колеса есть свой приводной вал, так называемая полуось.
Метки: кардан, карданный вал, полуось, приводной вал