Menu

Приводной и карданный вал


Приводной и карданный вал
0 Comments

Приводной и карданный вал – это совершенно разные части автомобиля. Разберёмся, в чём их назначение и в как они работают.

Карданный вал

Был придуман инженером Джероламо Кардано в 16 веке. Его чертежи воплотил в жизнь и применил в автомобилестроении Луи Рено.   

Передаёт вращение от коробки передач на редуктор заднего моста. На переднем он не используется, так как там работает главная передача и дифференциал. Соответственно, применяется только у полноприводных авто и расположен вдоль выхлопной системы автомобиля. Относится к трансмиссии, участвует в осуществлении движения автомобиля.

Редуктор – это механизм, который преобразует силу крутящего момента и регулирует скорость вращения при переключении КПП перед манёвром. Как правило, он работает на её снижение при раздаче на пару колёс. В результате мощность на выходе становится меньше, чем была на входе.

Внешне КВ похож на трубу. Представляет собой соединение нескольких деталей в один узел. Состоит из вала – полой трубки, промежуточного подшипника, скользящей вилки, крестовин, уплотнителей и крепления.    

Классифицируют КВ по разным признакам: по типу, назначению, разновидности. Они бывают:

  • Основные или вспомогательные, работающие непосредственно на колёса или приводящие в движение другие механизмы, например насосы, лебёдки.
  • Открытые или закрытые, представляющие собой отдельную деталь, либо включённые в другой узел, например в картер ведущей оси.
  • С одной или несколькими секциями, состоящими из нескольких валов, соединёнными крестовинами. У большинства легковых авто он состоит из двух частей.
  • Асинхронные – кулачкового типа, оснащённый шарниром неравных угловых скоростей, в основном применяется у заднеприводных авто, спорткаров.
  • Синхронные – шариковый, оснащённый ШРУСом, самый распространённый вариант у легковых автомобилей.
  • Полукарданные гибкие – это резиновая муфта, делает передачу плавной и мягкой.
  • Полукарданные жёсткие – передают вращение за счёт зубцов в шлицевом соединении, работают неравномерно. В настоящее время не применяются.
Приводной вал

Это полуось, которая передаёт крутящий момент от редуктора к ведущим колёсам, раскидывая между ними мощность в разных пропорциях. К каждому колесу подходит персональная полуось. То есть при входе в поворот или езде по неровной дороге даст разную скоростную нагрузку для правого и левого колеса.

Выделяют два типа:

  • Разгруженные – передают на ступицу только крутящий момент, при этом наклон оси вращения обеспечивают подшипники. Используются на автобусах и большегрузах.
  • Полузагруженные – кроме вращения несут поперечные нагрузки и принимают вес машины. Применяется на легковых авто.
Итак, короткое резюме по теме приводной и карданный вал

Карданный вал передаёт усилие от КПП или АКПП на редуктор (дифференциал), который снижает мощность и равномерно раздаёт её на колёса. Используется только у полноприводных авто на заднем мосту.

Приводной вал передаёт усилие от редуктора на колёса, распределяя между ними нагрузку в зависимости от рулевого управления. У каждого колеса есть свой приводной вал, так называемая полуось.

Метки: , , ,

Добавить комментарий