Коробка переключения передач. Функционально нужна для изменения режима передачи крутящего момента, его мощности и направления – вперёд или назад. В отличие от механики, у автомата отсутствует сцепление и рычаг-переключатель скоростей. Не суть важно, механическая или автоматическая КПП у вашей машины. Признаки и причины поломки в обоих случаях схожи.
Разберём, из чего состоит МКПП
первичный, промежуточный и вторичный валы,
шестерни,
подшипники,
картер,
сливная пробка,
сальники-уплотнители,
узел переключения передач,
рычаг переключения.
Компоненты АКПП
гидротрансформатор,
планетарный ряд,
тормозная лента,
синхронизатор.
Здесь же уместно будет упомянуть о том, что такое трансмиссия. Это сложный узел, в состав которого входит КПП, а также раздаточная коробка, карданный вал, сцепление. Именно с помощью трансмиссии усилие двигателя передаётся на ведущие колёса. В АКПП оптимальная сила крутящего момента выставляется автоматически.
Признаки неисправности
горит лампочка на приборной панели;
нагрев корпуса КПП;
гул на нейтральной передаче;
толчки при переключении скорости;
пробуксовка в начале движения или после переключения;
автомобиль не едет вперёд или отсутствует задний ход;
проскальзывание или затруднение при движении рычага;
блокировка на одном режиме;
лужа масла под машиной.
Провоцирующие факторы и меры предупреждения
Не рекомендуется начинать движение с непрогретым мотором, особенно во время морозов.
Необходимо периодически проверять наличие масла и менять его в сроки, указанные в инструкции по эксплуатации, потому что старое масло теряет свои качества.
Агрессивная манера езды приводит к быстрому износу КПП.
Коробка переключения передач. Что могло сломаться
у гидроблока засорился клапан и его заело;
трансмиссионная жидкость выработалась или загрязнилась;
кулиса рычага вышла из строя;
блок управления неправильно выбирает обороты;
износ уплотнительных прокладок, утечка масла;
выдавило сальник поддона и масло вытекло.
Заканчивается поломка КПП, как правило, эвакуатором и доставкой машины прямо в автосервис. Тянуть на тросе с этой неисправностью нельзя. Потихоньку самостоятельно доехать на аварийке возможно только на пустой дороге, но этот риск не всегда оправдан. Совершенно не допустимо ехать на плохо управляемом автомобиле в местах с интенсивным движением. Кроме этого, есть вероятность загубить другие сопряжённые детали и влететь на ещё больший ремонт. Но чаще всего машина просто совсем не едет. Тогда остаётся попытаться припарковаться на обочине и вызвать спасателей.