Износ амортизаторов и пружин подвески.
1.Раскачка кузова.
Доставляет дискомфорт водителю и пассажирам. Ухудшает устойчивость на поворотах. Ускоряет износ сопряжённых деталей подвески и трансмиссии.
2.Посторонние стуки.
Сообщают о серьёзной неисправности в элементах подвески. Могут спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Создают угрозу жизни.
3.Увеличение тормозного пути.
Нештатное срабатывание систем АБС и ЕСП. Снижение эффективности торможения. Угроза безопасности.
4.Неравномерный износ шин.
Возникает из-за не правильной регулировки развала и схождения колёс. Плавающие углы установки, люфт в стойках Мак-Ферсон или проседание пружин. Повышаются расходы на содержание автомобиля.
5.Потеря устойчивости.
Заносы и сносы на неровностях дороги. Ухудшаются разгонные характеристики и стабильность на прямых траекториях пути.
6.Пробои или излишняя жёсткость.
Резко увеличивается износ сопутствующих элементов подвески и кузова. Нарушение контакта колёс с дорожным покрытием. Снижение комфорта передвижения.
7.Клевки кузова.
Провоцируют укачивание пассажиров и износ подвески. Теряется эффективность управления разгоном и торможением автомобиля.
8.Сокращение дорожного просвета.
Проседание или поломка пружин подвески. Быстрый износ амортизаторов и сайлентблоков. Высокий риск потери управляемости.
За исключением пневматического и гидропневматического типа подвески, во всех остальных случаях, элементами, создающими упругость, являются пружины. Этот вариант, пока ещё, встречается чаще других. Экономически он наиболее выгоден и вполне надёжен.
Пружины подвески бывают трёх типов:
Изготавливают пружины из специальных марок стали. Иногда – из стеклопластика или других современных композитных материалов.
Их главная функция – комфорт тех, кто находится в салоне. Кроме этого, они нужны для:
В ходе эксплуатации пружины подвергаются износу. Вышедшие из строя пружины перестают выполнять свою работу. Это сказывается не только на комфорте, но и на грузоподъёмности автомобиля. Износ может выражаться в коррозии, ржавчине и трещинах. А также в её растягивании и ослабевании несущей способности. Автомобиль начинает проседать. Это самый распространённый признак износа пружин подвески. В таком случае, необходимо заменить обе пружины на оси на новые, не доводя дело до поломки.
Если игнорировать износ амортизаторов и пружин подвески, это может привести к плачевным последствиям. Со сломанным амортизатором или пружиной, в принципе, возможно потихоньку доехать до ближайшего сервиса, но лучше проводить ТО своевременно, не создавая на дороге аварийных ситуаций, а также лишних расходов и проблем себе.
Метки: амортизаторы, подвеска, пружины