Цвет дыма из выхлопной трубы не должен привлекать ваше внимание. В норме он должен быть прозрачный и бесцветный. Если после разогрева он имеет определённую густоту и цвет, это указывает на возможные неисправности. Разберём, как цветной дым может помочь в диагностике и предотвращении серьёзной поломки. Итак, что же «не то» может попасть в двигатель и придать ему окрас?
При запуске двигателя, особенно в морозы или при высокой влажности, он считается нормой. Это, вообще-то, не дым, а пар, вода, которая конденсируется с поверхности мотора в процессе его прогрева. Он быстро проходит, если температура воздуха выше нуля, и остаётся, если на улице морозно или высокая влажность. И чем холоднее и туманнее, тем плотнее и гуще будет пар.
Если же пар валит при плюсовой погоде, это может говорить о попадании в камеру сгорания, то есть внутрь цилиндров, охлаждающей жидкости. В зависимости от её состава он может приобрести небольшой дополнительный оттенок.
Если количество влаги, попавшей в камеру, не слишком мало, и она не успеет испариться, она может просочится в поддон картера, смешавшись в нём с маслом. Смешивание антифриза с маслом может дать даже повышение уровня в расширительном бачке. Тогда об утечке вы и не подумаете. На следующем цикле хладагент образует пену на пробке масляного фильтра или в поддоне картера и опять уйдёт в цилиндры. Попадание тосола в двигатель возможно и через впускные клапаны из-за негерметичности их прокладок.
Если при этом присутствует запах гари из бачка с антифризом, возможно, прогорела прокладка ГБЦ. Тогда её необходимо демонтировать и оценить состояние всех сопряжённых деталей.
Проверить, что же вылетает из выхлопной трубы можно, подставив к ней лист бумаги. Появившееся пятно просто мокрое – в цилиндры попал хладагент. Если выхлоп маслянистый, на бумаге останутся маслянистые подтёки, которые будут жирными на ощупь – значит, дело в масле.
Синий дым появляется при избытке моторного масла в камере сгорания. Сопровождается это увеличением расхода охлаждающей жидкости, большим слоем нагара на свечах зажигания, повышением расхода топлива. Эти признаки могут говорить о нарушении герметичности впускных клапанов или неполадках в работе зажигания.
Выхлоп с примесью сажи появляется при избыточном впрыске топлива в цилиндры. Чёрный цвет говорит о его неполном прогорании. Избыток горючего в камере не даст поршню подняться до конца, снизит компрессию. Это скажется, как потеря мощности, рывки в работе, увеличение расхода бензина, сажа на свечах, ухудшение искрообразования, высокая токсичность выбросов.
А ещё избыток топлива смывает или разжижает масло, ухудшая смазку поршней. Не полностью сгоревший в цилиндрах бензин смешивается в картере с маслом. Затем через патрубок вентиляции подаётся обратно в двигатель, при этом давление масла падает, мотор задыхается.
У не новых дизелей допускается кратковременный тёмный дымок, с коричневым оттенком, во время первого запуска мотора и при резком нажатии на газ.
Метки: выхлоп, датчики, двигатель, клапана, форсунки