Menu

Автомобильные амортизаторы


Автомобильные амортизаторы
0 Comments

Автомобильные амортизаторы выполняют две важные функции:

  1. Гашение колебаний и толчков.
  2. Улучшение сцепления с дорогой.

Правильные амортики – это комфортная плавная езда и хорошее сцепление с дорожным покрытием.

С чего всё начиналось

В эволюционном плане их предшественниками были листовые рессоры. При увеличении скорости передвижения возникла необходимость в лучшей устойчивости, и для этого начали использовать пружины. Затем придумали фрикционные диски – демпферы. Эти конструкции закрепляли между рычагами, идущими от кузова и от подвески. Устройство имело ручное регулирование и быстро изнашивалось. В 20-х годах вместо дисков начали использовать специальную жидкость, перетекающую между двумя ёмкостями. Впускные – выпускные клапаны создавали нужное сопротивление смягчая ход.

После доработки система была усовершенствована и роль перемещателя жидкого масла стал играть поршень. Работая по принципу насоса механизм передавал амортизационным пружинам импульс, задающий амплитуду раскачивания. В последующие 30-е годы гидравлический телескопический амортизатор вытеснил все остальные разработки. Этот вид получил наибольшее распространение и используется до сих пор. Позднее по тому же принципу начали делать комбинированные амортизаторы с применением газа.

По типу газомасляные амортизаторы бывают
  1. Однотрубные – лёгкие, отлично охлаждаются, дорого стоят, могут выйти из строя из-за деформации от удара камнем из-за тонкого корпуса.
  2. Двухтрубные – компактные, не дорогие, надёжные, но склонны к накапливанию тепла и перегреванию.

Регулируемые амортизаторы стали появляться в 50-е годы и сейчас используются на многих современных марках авто. Электронное оснащение машины самостоятельно анализирует дорожное покрытие и динамику движения, устанавливая оптимальный режим амортизации. Смена жёсткости достигается работой электромагнитных перепускных клапанов или воздействием электромагнитного поля, меняющего силу сопротивления за счёт изменения плотности (вязкости) масла.

Виды настроек
  • стандарт – обычный режим эксплуатации;
  • комфорт – наибольшая мягкость хода;
  • шоссе – для идеального покрытия;
  • спорт – самый жёсткий, но с отличным сцеплением с дорогой.

Последним словом техники для улучшения плавности передвижения на данный момент стала пневматическая подвеска. Элементами, заменяющими обычные автомобильные амортизаторы стали пневмобаллоны. Они изготавливаются из прочной резины и заполняются воздухом под давлением. Используются вместо металлических амортизационных пружин и выполняют их функцию с наибольшей мягкостью.  

Напоследок определимся в разнице понятий амортизатор и стойка амортизатора. Первый представляет из себя цилиндрический масляный насос сам по себе как он есть. А стойка это уже узел, состоящий из нескольких элементов: амортизатора и надетой на него пружиной в комплекте с крепежом. Со сломанным амортизатором машина ехать сможет. Если сломана стойка – нет.   

Метки: ,

Добавить комментарий