Menu

Рычаги передней подвески


Рычаги передней подвески
0 Comments

Рычаги передней подвески – это направляющие штанги ходового механизма автомобиля. Выполняют функции соединения с подвеской и регулировки массы автомобиля на поворотах. Движение в вертикальной плоскости смягчается пружиной амортизатора. А вот во время маневров именно рычаги передают на колёса рулевое управление. В их задачу входит соблюдение баланса и устойчивость.

Делают их из стали или облегчённого суперпрочного металлического сплава, так как они несут на себе большую нагрузку. Для прочности дополнительно оснащаются рёбрами жёсткости. Стальные считаются более надёжными, их эксплуатационный ресурс больше. Впрочем, срок службы зависит и от качества сопряжённых деталей, таких как сайлентблоки, амортизаторы, шаровые опоры, стабилизаторы, рулевые тяги.

Обыкновенно, в конструкцию входит несколько рычагов
  • Продольный – контролирует движение вперёд-назад, соединяет кузов с колёсной ступицей.
  • Поперечные: верхний и нижний – регулируют движение в стороны, обеспечивают устойчивость, снижают крен и риск переворачивания машины.

Рычаги передней подвески могут быть диагональные, треугольные или стержневые. Также их различают по типу соединения, как «А» и «Н». Ещё в этот же механизм входит такая важная деталь, как стабилизатор поперечной устойчивости. Он равномерно распределяет массу автомобиля на все колёса. Многорычажная система регулировки в современных автомобилях обеспечивает комфорт и плавность хода одновременно с отличной управляемостью.

Виды подвески

Применение зависимой подвески, с жёстким креплением колёс на одной оси и одним рычагом на каждой стороне, в наше время оправдано только для задних колёс. Впрочем, эта модель уже уходит в прошлое. На многих новых авто она не используется вовсе.

Спереди однозначно целесообразна только независимая ходовая, оснащённая более сложным механизмом, зато повышающая плавность и дающая больше удовольствия от передвижения. У большинства современных кроссоверов обе подвески независимые. Они дают лучший комфорт. К тому же, вместе с устойчивостью автомобиля, повышается безопасность на высоких скоростях.  

Неполадки

Когда автомобиль уводит в сторону, жёстко подбрасывает на ямах, присутствует неравномерный износ шин – всё это может быть следствием погнувшегося рычага. Также важно обращать внимание на посторонний стук, скрежет или скрип во время манёвров. Произойти это может из-за удара: наезда на поребрик, на «лежачего полицейского», в яму, при боковых столкновениях. Например, скольжение по ледяной корке с последующим ударом о бордюр.

Не исправные рычаги ремонту не полежат. Замену лучше всего доверить профессионалам. И, как и после любого вмешательства в подвеску, после ремонта необходимо произвести регулировку развала-схождения.

Метки: ,

Добавить комментарий