Menu

Водяная помпа в автомобиле


Водяная помпа в автомобиле
0 Comments

Водяная помпа в автомобиле заставляет охлаждающую жидкость двигаться вокруг ДВС. Её главная функция – не допускать сильного нагрева и закипания мотора. Антифриз проходит по шлангам и специальным отсекам вокруг двигателя, забирая тепло на себя и выводя его наружу через радиатор.

Выглядеть она может по-разному, но у всех есть одни и те же конструктивные элементы
  • металлический корпус,
  • ось вращения с двумя подшипниками,
  • лопасти (крыльчатка),
  • зубчатое колесо (шкив),
  • прокладка.

Шкив или зубчатое колесо вращается, приводят в движение крыльчатку, которая проталкивает антифриз в каналы охлаждения.  

Система охлаждения в действии

Обычно в автомобилях используется комбинированная система, в которой участвует жидкость и воздух. После включения зажигания помпа начинает проталкивать антифриз по шлангам малого контура. Когда мотор прогревается, включается термостат, активируя большой охлаждающий контур. Эти контуры на жаргоне называют «рубашка». Охладитель проходит по обеим рубашкам, нагревается и увеличивается в объёме. Излишки жидкости уходят в расширительный бачок. Продвигаясь через радиатор, антифриз остывает. Цикл повторяется. В случае перегрева жидкости срабатывает датчик температуры и запускается вентилятор. Он использует поток воздуха, поступающий к внутренностям автомобиля через радиаторную решетку, находящуюся между передними фарами.  

Если у автомобиля есть турбонаддув, охлаждение происходит ещё более эффективно и экономично. Турбина вращается за счёт отработанных газов. Именно они раскручивают её колесо. Далее через компрессор сжатый воздух идёт в интеркулер, где происходит его охлаждение. А затем поступает в цилиндры двигателя, снижая рабочую температуру.

Водяная помпа в автомобиле расположена рядом с радиатором. Приводится в действие вращением коленчатого вала, через ремень генератора или газораспределительного механизма. Иногда она входит с ГРМ в один узел. В таких случаях замена делается одновременно с ним, комплектом. В любом случае рекомендуется осматривать насос при разборке, оценивать его состояние и, если он достаточно изношен, ставить новый. Есть мнение, что это следует делать каждую вторую замену ГРМ.  

О не корректной работе насоса может говорить перегрев двигателя. К обычным неисправностям относится подтекание антифриза. Это можно заметить, выезжая со стоянки, когда под машиной появляются мокрые пятна. Вызвано это может быть износом прокладки или подшипника. Но, поскольку это узел не разборный, ремонту он не подлежит и просто меняется целиком.   

Метки: ,