Маслосъёмные колпачки выполняют важную функцию для нормальной работы двигателя. Часто их ещё называют «сальники». Они снимают избыток масла с поршней и клапанов, а также не допускают его попадание в камеру сгорания. Сальник состоит из металлического цилиндра, внутрь которого вставлен каучуковый уплотнитель. На резиновой части есть пружинка, обеспечивающая более плотное прилегание.
Ту же работу по предотвращению попаданию в ДВС масла выполняют поршневые кольца. Выглядят они как не замкнутое стальное кольцо, расположенное в канавке самого поршня. Они тоже участвуют в уплотнении и герметизации камеры сгорания и регулируют толщину масляной плёнки на деталях.
В двигателе различают впускные и выпускные клапаны. Соответственно и сальники на них будут разные. Иногда они отличаются визуально – по форме или по цвету, бывает, что на них стоят специальные отметки (NOK на впускных). Но часто они выглядят совершенно одинаково. Некоторые ремонтники экономят и ставят выпускные на все клапаны, так как они дешевле. Разница в цене обусловлена более дешевым каучуком, рассчитанным на менее высокие температуры нагрева. Такое пренебрежение к мануалу (руководству по эксплуатации) со временем может вылиться в большую переплату вместо экономии.
Если масло попадёт внутрь мотора, при сгорании оно образует на клапанах нагар, который будет препятствовать их нормальному закрытию. Он может появиться и на поршневых кольцах и самих цилиндрах. Это явление называется «коксование». Оно приводит к снижению теплоотвода и перегреву деталей ДВС, а иногда даже к воспламенению. В результате ухудшается тяга и ускоряется износ деталей. Удаляют этот нагар специальной жидкостью, а сама процедура называется «раскоксовка». Если коротко – это промывка для всей системы, которая добавляется в моторное масло. Специалисты рекомендуют BG-109. В комплексе, для лучшего эффекта, очищают и поршни с камерой сгорания применяя пенные очистители: ProTec Carbon, Mitsubishi Shumma Engine Conditioner, Gzox Injection Carb Cleaner.
Маслосъёмные колпачки после промывки лучше всего заменить на новые. Это предполагает вмешательство в двигатель. Если у вас нет профильного образования и опыта, ремонт мотора лучше доверить профессионалам из автосервиса. В любом случае, поменять колпачки и сделать раскоксовку намного дешевле, чем капитальный ремонт ДВС. Так что, если вас беспокоит какой-то из перечисленных пунктов, лучше как можно скорее провести диагностику и не откладывать это дело в долгий ящик.
Метки: двигатель, маслосъёмные колпачки, раскоксовка, сальник