Menu

Шаровая опора


Шаровая опора
0 Comments

Шаровая опора представляет собой опорный подшипник, который обеспечивает связь рулевого управления и подвески. Служит для устойчивости автомобиля во время поворотов и езды по не ровной дороге.

Устроен он так: в металлическом цилиндрическом корпусе установлен стержень. Внутри, в полимерном вкладыше находится шарообразный наконечник, а снаружи резьба. Сверху цилиндр покрыт резиновым пыльником. Со стороны резьбы он крепится к поворотному кулаку, а цилиндрическая часть – к рычагу подвески.

Не стоит путать шаровые опоры с рулевыми наконечниками

Кажется, что у этих деталей одинаковое назначение. Обе детали крепятся к поворотному кулаку. Но связывают с ним разные механизмы и выполняют различные функции.

  • Рулевые наконечники.

Относятся к системе рулевого управления. Обеспечивают связь между рулём и колёсами. От руля движение передаётся на рулевую рейку, затем переходит на рулевую тягу, а после к рулевому наконечнику, который сообщает его поворотному кулаку. Кулак воздействует на ступицу колеса осуществляя его поворот.

  • Шаровые опоры.

Находятся между ходовой частью (поворотным кулаком) и подвеской (рычагом). Рычаг обеспечивает движение подвески вверх-вниз для уменьшения крена и устойчивости автомобиля на поворотах. А поворотный кулак передаёт движение в стороны через ступицу на колёса. В общем, её функция сводится к фиксированию колеса в горизонтальной плоскости во время его вертикального перемещения. Например, когда вы едете по кочкам, ямам, лежачим полицейским.

Ответственные производители при упаковке закрывают резиновый пыльник пластиковым колпачком. Это делается для его защиты при перевозке. На самом деле этот пыльник – самый важный элемент в узле. Когда он рвётся, грязь с дорог попадает внутрь узла, на полимерный вкладыш. Он деформируется и тоже рвётся, внутри появляется люфт, вращение шарового элемента из-за грязи и песка затрудняется и деталь перестаёт нормально работать. Из-за этого колесо может вывернуть наружу прямо на ходу. Если появляются посторонние скрипы и стуки в области колеса, когда вы поворачиваете руль, надо не откладывая в долгий ящик заехать на эстакаду и проверить их состояние.

Про замену

Если на вашем автомобиле они прикреплены к рычагу болтами, можно заменить их отдельно. Менять рекомендуется парой. На внедорожниках встречается и по 4 штуки – на каждом колесе у них есть верхняя и нижняя. Обычно это делают каждые 30-40 тысяч км или 1 раз в 2 года. Каждую пятую замену шаровых рекомендуется проводить вместе с рычагом. Встречаются модификации, когда они впрессованы в рычаг. Это, как правило, встречается у японских машин. Тогда менять придётся целый узел. После замены надо провести регулировку развала и схождения колёс автомобиля.

Стоит шаровая опора сравнительно не дорого, от 400 до 1000 рублей. Бренды средней ценовой категории – в районе 600 рублей. Из производителей по соотношению цена-качество можно рекомендовать Fixar, Mapco, Sasic. Для уверенности в своей безопасности на дороге, проводите периодическую диагностику и вовремя меняйте изношенные детали.

Метки: ,

Добавить комментарий