Menu

Двигатель HDI 2.7


Двигатель HDI 2.7
0 Comments

Двигатель HDI 2.7 был представлен концерном PSA в 2004 году. Этот дизельный мотор спроектирован и выпускается автомобилестроительной компанией, владеющей брендами Peugeot и Citroen. Ставится он, однако, не только на французские марки.

Перечень автомобилей с двигателем HDI 2.7:

  • Пежо 407, 607;
  • Ситроен С5, С6;
  • Jaguar S-Type, XF, XJ;
  • Land Rover Discovery 3 и 4;
  • Range Rover Sport.

На французских машинах он имеет обозначение DT17, на Ягуарах HJD, на Ленд Роверах 276DT.

Сам мотор похож на 16-ти клапанный, но модернизированный и более сложный. Как и у других двигателей, у него есть свои слабые места. Владельцы перечисленных авто часто обращаются в сервис с одними и теми же проблемами. Механики белорусской компании по разборке и продаже б/у запчастей «Автостронг» сделали полный обзор двигателя и обозначили основные причины его поломок. В подробнейшем разборе их названо более 10 и даны рекомендации для избежания и устранения этих проблем.

Если коротко, то дело обстоит примерно так
  1. Обязательная чистка клапанов ЕГР каждые 50 тысяч км для предотвращения их заклинивания.
  2. Хлипкая конструкция пластиковой трубки компрессора – рекомендуется периодически проверять её на утечку.
  3. Износ резиновых трубок, скоб и уплотнителей обратной топливной магистрали – следить, чтоб не сорвало, вовремя менять. Иначе топливо попадёт на горячий компрессор, что чревато возгоранием.
  4. Контролировать состояние форсунок. Если выходят из строя, возможна замена только пьеза-элемента.
  5. Проверять работу диафрагмы актуатора турбины и нормальное открытие – закрытие заслонок.
  6. Из-за обрыва креплений ролика натяжения ремня ГРМ (проблема первых лет выпуска) поршни налетали на клапаны. В следующих модификациях крепёжное ухо было усилено. Менять ремень ГРМ следует каждые 120 тысяч км или раз в 10 лет.
  7. Термостат имеет пластиковый корпус, который подвержен появлению трещин. Замечают это только когда падает уровень антифриза. Если трещина образовалась большая или корпус лопнул, большое количество охлаждающей жидкости попадёт на горячий двигатель и из-под капота пойдёт пар. При нарушении целостности подлежит замене.
  8. У HDI7 комбинированный теплообменник. В нём антифризом охлаждается масло и поступившее обратно топливо. За его уплотнительными прокладками тоже нужно следить. Важно не допустить смешивания масла с антифризом, иначе жидкость в расширительном бачке почернеет и станет непригодной. Или масло будет стекать на ремень ГРМ.
  9. Периодически делать диагностику давления топлива в рампе.
  10. Замерять давление масла в насосе. На прогретом двигателе на холостых оборотах оно должно равняться 0,7 бар, при 3,5 тыс. оборотах 1,9 бар. Если давление снижено, скорее всего, двигателю требуется капитальный ремонт.
  11. Наряду со всем этим наиболее часто встречается выход из строя коленвала. Обычно его заклинивает из-за прикипания к шейке вкладышей или даже раскалывает напополам. Виной тому те же вкладыши, их неравномерный износ и биение коленвала.

Одной из версий таких частых поломок считают просчёты инженеров при проектировании коленвала в HDI 2.7. Но есть и вторая версия, на которой стоит остановиться подробнее.

Масло для HDI 2.7

И вот здесь выявляется удивительная закономерность. Дело в том, что поломки коленвала чаще всего встречаются у моделей Ленд Ровер и гораздо реже у французских авто.

До пробега в 150 тысяч км новый двигатель HDI 2.7 работает нормально, но постепенно происходит засорение радиатора и теплообменника, который начинает подтекать, увеличиваются зазоры между трущимися деталями, и защитная масляная плёнка с них исчезает. Почему это происходит?                         

Британские производители марки Land Rover в инструкции по эксплуатации рекомендуют масло класса A5, B5. Обычно это маркировка 5W30. По классификации они имеют пониженную вязкость. Они служат для снижения внутренних потерь на трение и экономии топлива. Это значит, что чем быстрее двигаются трущиеся детали, тем больше нагревается масло и тем легче защитная плёнка с них сходит. Получается сухое трение.

В результате вкладыши прикипают к коленвалу или стучат по нему, что при сильном перегреве может его расколоть. К пробегу в 5 тысяч км вязкость снижается ещё больше и пары трения остаются без защиты. Для использования такого масла зазоры между деталями должны быть минимальными, а охлаждающая жидкость с более высоким коэффициентом охлаждения. На соответствующих двигателях это масло работает хорошо и долго. Но двигатель HDI 2.7 был спроектирован, когда продукта такого класса ещё не существовало, оно появилось только через 2 года после его выпуска.

Интересно, что в старых инструкциях к Пежо и Ситроен указано масло с вязкостью 5W40 и 10W50, с допуском B3, C3 и безопасным параметром HTHS3.5 мили паскалей в секунду. А в каталогах для Jaguar и Land Rover написано 5W30. Эта ошибка как раз и вызывает поломки коленвала. Использование масла с низкой вязкостью в этих моторах недопустимо.

Метки: , , , , , ,

Добавить комментарий