Menu

Масляный фильтр на Рено


Масляный фильтр на Рено
0 Comments

Где находится. Для чего нужен

Масло в двигателе циркулирует, обеспечивая необходимую для работы смазку. Вы заливаете его в горловину, оно проходит по внутренностям, сливается в поддон, откуда насос затягивает его обратно внутрь двигателя. Фильтр стоит перед насосом и убирает примеси. Масло обязательно должно проходить очистку, потому что оно не только выполняет роль смазки и охлаждает мотор, но ещё удаляет продукты износа трущихся деталей.

Как часто менять

Обновлять надо обязательно при каждой замене масла, то есть каждые 10-15 тысяч км пробега. В среднем это – раз в год. Ещё лучше будет, если вы будете делать это два раза до смены масла, то есть дважды в году.  

Конечно, есть люди, которые не меняют фильтр вообще. Ходят слухи, что в Америке только доливают масло. На этом их ТО двигателя заканчивается. Наверняка такие юзеры есть и в нашей стране. Тут вопрос, скорее, в том, как долго вы собираетесь на этой машине ездить и важно ли вам поддерживать её в хорошем состоянии.

Самостоятельная замена масла и фильтра на Рено

Предполагается, что можно проделать все манипуляции самому, даже не загоняя автомобиль на яму. Однако, если есть возможность, на яме или эстакаде это сделать удобнее.

Итак, вам понадобится
  • новый фильтр;
  • 2 ключа – четырёхгранный 8х8 мм и специальный съёмный;
  • 3-4 литра масла;
  • ёмкость на 5 л для слива отработки;
  • ветошь.
Ваши действия
  1. Подлезть под автомобиль со стороны водителя, нащупать пробку на поддоне двигателя.
  2. Открутить её 4-х гранным ключом, но не снимать, пока не подставите ёмкость для отработки.
  3. Убрать пробку, оставить масло сливаться.
  4. Открыть капот, найти фильтр под выпускным коллектором. Обычно у него яркая цветная крышка.
  5. Открутить его против часовой стрелки руками, или, если он прикипел, специальным ключом – съёмником. Сняв быстро перевернуть, чтоб ничего не пролилось. Выбросить.
  6. Смазать чистым маслом уплотнительное кольцо. Налить масло в новый фильтр для пропитки и предотвращения воздушной пробки.
  7. Закрутить обратно пробку поддона.
  8. Протереть посадочное место от грязи, быстро перевернув, закрутить новый фильтр на место.
  9. Открутить пробку для залива масла и влить 2,5-3 литра. Подождать 5 минут. Долить до середины между отметками нижнего и верхнего уровня щупа.
  10. Вытереть остатки масла со всех поверхностей.
  11. Запустить двигатель. Проследить, чтоб лампочка давления погасла.
  12. Ещё раз проверить фильтр. Если есть подтёки, затянуть его покрепче, одев перчатки.

Сделать всё это самому не сложно, но, если не хотите пачкаться, воспользуйтесь автосервисом. Работы обойдутся примерно в 500 рублей.

Что будет если не менять

Двигатель начнёт испытывать масляное голодание. В процессе работы количество смазки уменьшается. Оно не только сгорает, но и вытекает, снижается вязкость, поэтому перестаёт создаваться нужное давление. Загорается лампочка.

К тому же, если мотор работает на загрязнённом продукте, его детали будут быстрее изнашиваться, что может довести до капитального ремонта.

Бренды и цены

Раньше все масляные фильтры были с железным корпусом, в виде банки, внутри которой находился гофрированный бумажный цилиндр. В современных автомобилях всё чаще встречаются просто вставки, представляющие собой только бумажную часть, вставляемую в стационарную часть двигателя. При такой конфигурации сразу видна степень загрязнения.

В зависимости от вида стоимость может отличаться. Масляный фильтр на Рено с железным корпусом будет дороже. Условно можно разделить эконом и дорогой сегмент примерно так:

  • Цены от 150 до 250 рублей – FranceCar, JustDrive, Miles, HansPries, Zekkert, Mapco, UFI, NF-Невский фильтр.
  • 300 – 700 рублей: MannFilter, Mahle и оригинальные фильтры Renault, Peugeot.

Если вы поставите масляный фильтр на Рено, подходящий для вашего автомобиля и будете своевременно его менять, то не почувствуете разницы между дорогим и дешёвым.

Метки: , ,

Добавить комментарий