Масло в двигателе циркулирует, обеспечивая необходимую для работы смазку. Вы заливаете его в горловину, оно проходит по внутренностям, сливается в поддон, откуда насос затягивает его обратно внутрь двигателя. Фильтр стоит перед насосом и убирает примеси. Масло обязательно должно проходить очистку, потому что оно не только выполняет роль смазки и охлаждает мотор, но ещё удаляет продукты износа трущихся деталей.
Обновлять надо обязательно при каждой замене масла, то есть каждые 10-15 тысяч км пробега. В среднем это – раз в год. Ещё лучше будет, если вы будете делать это два раза до смены масла, то есть дважды в году.
Конечно, есть люди, которые не меняют фильтр вообще. Ходят слухи, что в Америке только доливают масло. На этом их ТО двигателя заканчивается. Наверняка такие юзеры есть и в нашей стране. Тут вопрос, скорее, в том, как долго вы собираетесь на этой машине ездить и важно ли вам поддерживать её в хорошем состоянии.
Предполагается, что можно проделать все манипуляции самому, даже не загоняя автомобиль на яму. Однако, если есть возможность, на яме или эстакаде это сделать удобнее.
Сделать всё это самому не сложно, но, если не хотите пачкаться, воспользуйтесь автосервисом. Работы обойдутся примерно в 500 рублей.
Двигатель начнёт испытывать масляное голодание. В процессе работы количество смазки уменьшается. Оно не только сгорает, но и вытекает, снижается вязкость, поэтому перестаёт создаваться нужное давление. Загорается лампочка.
К тому же, если мотор работает на загрязнённом продукте, его детали будут быстрее изнашиваться, что может довести до капитального ремонта.
Раньше все масляные фильтры были с железным корпусом, в виде банки, внутри которой находился гофрированный бумажный цилиндр. В современных автомобилях всё чаще встречаются просто вставки, представляющие собой только бумажную часть, вставляемую в стационарную часть двигателя. При такой конфигурации сразу видна степень загрязнения.
В зависимости от вида стоимость может отличаться. Масляный фильтр на Рено с железным корпусом будет дороже. Условно можно разделить эконом и дорогой сегмент примерно так:
Если вы поставите масляный фильтр на Рено, подходящий для вашего автомобиля и будете своевременно его менять, то не почувствуете разницы между дорогим и дешёвым.
Метки: масляный фильтр, Рено, фильтр