Причины скрипа тормозных колодок могут быть разные. Если вы слышите при торможении посторонние звуки, такие как свист, скрежет, скрип или что-либо подобное, лучше не оставлять всё на самотёк, а разобраться в причинах и побыстрее устранить их, не дожидаясь попадания на серьёзный ремонт.
Для начала заметим, что сами по себе тормозные колодки, то есть их фрикционные накладки не скрипят, они просто стираются. И, вопреки расхожему мнению, присутствие в их составе металла совсем не значит, что они должны быть шумными. Многие фирмы производят полуметаллические накладки, которые прекрасно притираются к дискам, служат долго, а тормозят качественно и бесшумно, да ещё и за не большие деньги. Чаще всего причина кроется в не правильной прикатке новых колодок или других неполадках сопряжённых деталей.
Сразу после установки новых колодок их необходимо прикатать к дискам. Суть операции в медленном разогреве тормозных деталей и постепенном установлении оптимального трения между накладкой и диском. Ваши действия:
Рассмотрим и другие возможные причины скрипа тормозных колодок, и способы их устранения. Начинать проверку рекомендуется с передних колёс, так как на них идёт большая нагрузка при торможении и на поворотах. Обычно неприятные звуки идут с какой-то одной стороны. Чтоб осмотреть все детали колесо придётся снять. Для устранения не больших неполадок обычно достаточным бывает использование рем. комплектов, очистителя тормозов, смазки и установочных комплектов.
Нужно воспользоваться очистителем тормозов и заменить резинки на новые. В случае сильного загрязнения перебирают и чистят весь суппорт. Если грязь попала между колодкой и диском, достаточно снять накладку и почистить проточку (насечку, канавку) на поверхности феродо. На разных моделях их может быть от одной до трёх. На не больших их может не быть вовсе.
В таком случае диск рекомендуется менять. Замена осуществляется, как правило, парами, на оба передних или задних колеса. Если есть варианты, лучшим выбором будут вентилируемые, они быстрее остывают. Если диск достаточно новый и не сильно изношен, можно попробовать его проточить, но гарантии на его эксплуатацию после такой операции автосервисы не дают.
Устраняется заменой колодок на новые.
Виды фрикционных накладок по составу материала:
Торговые марки: Japan Parts, Just Drive, Kashiyama и, в принципе, всё, что изготавливается в Китае и не проставляется в Евросоюз.
Бренды: Remsa, Road House, Icer, LPR, France Car, Sasic, Asam и другие европейские производители.
Найти их на авторынке сложно. Из-за высокой цены и низкого спроса их не держат в наличии, но можно попытаться сделать спецзаказ. Надо заметить, что у всех топовых фирм-производителей есть продукция с различным составом фрикционных накладок, разных ценовых сегментов, но неизменно высокого качества. Премиальные марки: ATE, Brembo, TRW, Zimmermann, Textar.
https://brake-system.ru/скрип-при-торможении-не-зависящий-от-т/
https://brake-system.ru/причины-постороннего-шума-при-тормож/
https://brake-system.ru/купить-автозапчасти-на-авторынке/
https://brake-system.ru/надо-ли-менять-тормозной-суппорт/
Метки: диски, колодки, свист, скрип, суппорт