Menu

Кондиционер на Рено


Кондиционер на Рено
0 Comments

Кондиционер на Рено, впрочем, как и на других автомобилях, склонен к поломке именно жарким летом. Это всем известный «закон подлости» в действии, ну или личная карма оказавшихся в салоне страдальцев. Как надо присматривать и, в случае чего, ремонтировать это полезное, но капризное устройство, делающее нашу жизнь комфортнее и прохладнее, рассмотрим в статье.

Кондиционер – устройство сложное, и причин неисправностей может быть множество, но проявляются они всего тремя способами:

  • Проблемы с включением и самопроизвольным отключением.
  • Охлаждение работает слабо или не равномерно.
  • При работе слышны посторонние шумы, гул.

Неполадки и их устранение

Заметим, что диагностику системы рекомендуется проводить раз в год или при неудовлетворительном охлаждении. Заправку производят обычно каждые 2-3 года. Выявить поломку и разобраться с ней быстро и самостоятельно, сэкономив на ремонте, можно проверив следующие параметры:  

  1. Соотношение фреона и масла в системе.

Не правильное соотношение жидкостей частенько проявляется после заправки. И тут возможны варианты:

  • Фреон залит по новой, и масло тоже доливается по нормативу, но не проверены (или не слиты) его остатки. В идеале при каждой новой заправке надо сливать остатки и хладагента, и масла, а затем всё заливать заново.
  • При заливе фреона больше, чем положено система может отключаться через 10-20 минут из-за повышения уровня давления и перегрева. Больше – не значит лучше и сила охлаждения от количества фреона напрямую не зависит. Наоборот, избыток приводит к не достаточному охлаждению. Кондиционер на Рено содержит около 475 грамм хладагента и его превышение вызовет нарушения в работе.

Исправить эту беду можно слив излишки.

  • Нехватка фреона приводит к смешиванию жидкости с парами, что тоже приводит к перегреву и снижению холодопроизводительности.

Устраняется проблема доливом до нужного объёма.

Есть автолюбители, которые заправляют кондей сами, но лучше доверить это дело профессионалам, так как фреон не только пожароопасен, но и токсичен и его парами можно отравиться. Да и автоматическая заправка позволит избежать проблем с переизбытком или недостатком агента.  

  1. Бывает, что недостаток давления вызван утечкой хладагента. Когда нарушена герметичность системы, можно самостоятельно её восстановить, осмотрев и заменив крепёж, соединительные узлы или трубки. Трубки могут быть не только не герметично закреплены, но и засорены, тогда их надо почистить или поменять на новые.

Итак, если кондиционер на Рено заправлен как положено и герметизация не нарушена, пора проверить прочие составляющие детали. Перед началом работ в мерах предосторожности обесточьте автомобиль – отключите аккумулятор.   

  1. Муфта.

В случае её поломки в автосервисах обычно предлагают заменить компрессор вместе с муфтой. Можно попробовать поискать б/у агрегат на разборках, ведь стоимость нового довольно высокая – от 20 тыс. руб. Или разобрать на составляющие саму муфту и заменить пришедшую в негодность часть.    

  1. Подшипник шкива.

Как поломка подшипника, так и его износ вызывает гул при работе охладительной системы. Если питание приходит на муфту, но происходит проскальзывание прижимной пластины и контакт со шкивом не устанавливается, можно попробовать поменять подшипник, находящийся между ними и передающий крутящий момент.

Для этого нужно снять компрессор с двигателя, разобрав переднюю часть авто справа, убрав бампер и отсоединив от него два шланга. Переворачивать компрессор нельзя, чтоб не вытекло масло. Процесс это трудоёмкий, но снятый компрессор можно отвезти в специализированную мастерскую и тогда дальнейший ремонт обойдётся вам значительно дешевле.

  1. Не лишним будет проверить датчики высокого и низкого давления. Для начала просто визуально – на загрязнение и механические повреждения, состояние разъёмов и проводов. Если внешне всё в порядке, применить компьютерную диагностику.

В случае выхода из строя, датчики подлежат замене.  

  1. Радиатор кондиционера тоже подлежит проверке. Проверяют входные и выходные трубки, а герметичность замеряют с помощью ультрафиолета или азотом. Некоторые умельцы проверяют погружением в ванну с горячей водой, ещё есть способ с заливкой в него керосина (после исследования обязательно тщательно промыть).

Если обнаруживаются дыры – однозначно менять, если всё цело – проверить другие элементы.

  1. Износ приводного ремня, передающего крутящий момент на компрессор кондиционера, также может привести к неудовлетворительной работе системы охлаждения воздуха в салоне.

Его можно проверить визуально, сняв правое переднее колесо, брызговик и механизм натяжения генератора.    

Заключение

Итак, не надо паниковать и впадать в депрессию при поломке даже такого дорогого устройства, как кондиционер. Для начала просто найдите время и попробуйте выявить поломку сами. Возможно, всё не так страшно и не придётся покупать новый. Во всяком случае, если вы сами разберётесь в причинах, то максимально сократите свои расходы.

В заключение хочется всем пожелать бесперебойной работы этих улучшителей жизни. Ведь комфортная среда влияет не только на наше настроение, но и на работу мозга, внимательность, скорость реакции, а это самые важные качества водителя.  

Метки: ,

Добавить комментарий