Кондиционер на Рено, впрочем, как и на других автомобилях, склонен к поломке именно жарким летом. Это всем известный «закон подлости» в действии, ну или личная карма оказавшихся в салоне страдальцев. Как надо присматривать и, в случае чего, ремонтировать это полезное, но капризное устройство, делающее нашу жизнь комфортнее и прохладнее, рассмотрим в статье.
Кондиционер – устройство сложное, и причин неисправностей может быть множество, но проявляются они всего тремя способами:
Заметим, что диагностику системы рекомендуется проводить раз в год или при неудовлетворительном охлаждении. Заправку производят обычно каждые 2-3 года. Выявить поломку и разобраться с ней быстро и самостоятельно, сэкономив на ремонте, можно проверив следующие параметры:
Не правильное соотношение жидкостей частенько проявляется после заправки. И тут возможны варианты:
Исправить эту беду можно слив излишки.
Устраняется проблема доливом до нужного объёма.
Есть автолюбители, которые заправляют кондей сами, но лучше доверить это дело профессионалам, так как фреон не только пожароопасен, но и токсичен и его парами можно отравиться. Да и автоматическая заправка позволит избежать проблем с переизбытком или недостатком агента.
Итак, если кондиционер на Рено заправлен как положено и герметизация не нарушена, пора проверить прочие составляющие детали. Перед началом работ в мерах предосторожности обесточьте автомобиль – отключите аккумулятор.
В случае её поломки в автосервисах обычно предлагают заменить компрессор вместе с муфтой. Можно попробовать поискать б/у агрегат на разборках, ведь стоимость нового довольно высокая – от 20 тыс. руб. Или разобрать на составляющие саму муфту и заменить пришедшую в негодность часть.
Как поломка подшипника, так и его износ вызывает гул при работе охладительной системы. Если питание приходит на муфту, но происходит проскальзывание прижимной пластины и контакт со шкивом не устанавливается, можно попробовать поменять подшипник, находящийся между ними и передающий крутящий момент.
Для этого нужно снять компрессор с двигателя, разобрав переднюю часть авто справа, убрав бампер и отсоединив от него два шланга. Переворачивать компрессор нельзя, чтоб не вытекло масло. Процесс это трудоёмкий, но снятый компрессор можно отвезти в специализированную мастерскую и тогда дальнейший ремонт обойдётся вам значительно дешевле.
В случае выхода из строя, датчики подлежат замене.
Если обнаруживаются дыры – однозначно менять, если всё цело – проверить другие элементы.
Его можно проверить визуально, сняв правое переднее колесо, брызговик и механизм натяжения генератора.
Итак, не надо паниковать и впадать в депрессию при поломке даже такого дорогого устройства, как кондиционер. Для начала просто найдите время и попробуйте выявить поломку сами. Возможно, всё не так страшно и не придётся покупать новый. Во всяком случае, если вы сами разберётесь в причинах, то максимально сократите свои расходы.
В заключение хочется всем пожелать бесперебойной работы этих улучшителей жизни. Ведь комфортная среда влияет не только на наше настроение, но и на работу мозга, внимательность, скорость реакции, а это самые важные качества водителя.
Метки: Renault, кондиционер