Menu

Крышка расширительного бачка у Пежо


Крышка расширительного бачка у Пежо
0 Comments

Крышка расширительного бачка у Пежо, её устройство, для чего нужна и чем грозит поломка.

Начнём с того, что при работе и нагреве двигателя охлаждающая жидкость тоже нагревается. При этом в самом баке, где охлаждающая жидкость находится, создаётся очень высокое давление. Оно на много выше атмосферного и регулируется через эту крышку. Она выпускает его излишки и исключает закипание антифриза.

Крышка расширительного бачка у Пежо сложно устроена и включает в себя два клапана. Один – предохранительный. Второй – вакуумный или впускной.

Предохранительный клапан

Предохранительный служит для выхода излишнего давления. Пока двигатель прогревается, он герметично закрыт и не даёт теплу выходить. При достижении максимального уровня, в зависимости от марки автомобиля, в среднем от 1,1 до 1,5 бар, открывается клапан и стравливает его избыток. Как самостоятельно провести диагностику его исправности? При нагретом работающем двигателе надо просто не много открутить её. Если пошёл характерный звук выходящего воздуха – всё исправно.   

Вакуумный клапан   

Впускной клапан, напротив, всасывает атмосферный воздух для поддержания нужного давления у охладительной системы в двигателе. Здесь важно, чтоб не образовывались воздушные пробки или вакуум. Запускание воздуха позволяет антифризу быстрее остывать. Впускной клапан срабатывает при давлении немного ниже атмосферного, в диапазоне 0,03 – 0,9 бар. Проверить его исправность можно осмотрев патрубки. В норме они должны быть не вдавлены и не деформированы.   

Чем грозит неисправность

Чем же грозит не исправность этой хитро устроенной крышки? При не рабочем предохранительном клапане охлаждающая жидкость закипает от перегрева. А если вышел из строя впускной клапан – образуется воздушная пробка и нарушается циркуляция этой самой жидкости, что приводит к её слишком медленному охлаждению и, как следствие, может вывести из строя обогрев салона. При не достаточном уровне антифриза возникают те же проблемы, вроде паровых пробок и накипи в бачке.

Если крышка вышла из строя и не контролирует нужный уровень давления, более серьёзными могут быть такие неполадки, как разрыв патрубка, лопнувший бак, протечка радиатора или разрыв термостата. Самым ужасным последствием может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров (гбц), что может закончится капиталкой двигателя.

Если же происходит закипание охлаждающей жидкости, и вы видите поваливший из-под капота дым, надо немедленно остановиться, но не глушить двигатель, просто дав ему остыть. Продолжать движение можно только после того, как всё придёт в норму и, в идеале, только до ближайшего автосервиса. В заключение можно посоветовать не заливать дешевый тосол и воду вместо антифриза, покупать оригинальные крышки и иметь одну в запасе на тот самый не предвиденный случай.

Метки: ,

Добавить комментарий