Menu

История Citroen


История Citroen
0 Comments

История Citroen началась в 1919 году. Основателем этой всемирно известной автомобильной марки был Андре Ситроен, сын успешного предпринимателя, оставившего своему наследнику приличное состояние. Отец Андре занимался обработкой драгоценных камней, но не смог передать своё дело сыну, потому что покончил с собой, когда тому было всего шесть лет.

Андре Ситроен

В те времена всех мальчиков притягивала механика, и инженерная отрасль казалась самой интересной и перспективной. После окончания Политехнической школы Андре приступил к работе на предприятии своих друзей, братьев Эстенов, по производству деталей для паровозов. В 1905 году он вложил всё полученное наследство в общее дело, став их компаньоном.

Говорить о создании собственной торговой марки можно после получения Андре патента на шестерни с профилем в виде буквы V. Спроектировал такой профиль не известный польский мастер, а Андре купил патент на его использование и сделал перевёрнутую двойную V своей эмблемой. Во Франции этот знак называют «двойной шеврон». За 100 лет логотип менялся не значительно, подвергаясь лишь общим модным тенденциям.

К 1919 году Андре Ситроен уже имел за плечами 41 год жизни, успешный опыт работы техническим и коммерческим директором на автомобильном заводе Mors и собственный товарный знак. Во время Первой мировой войны ему удалось получить государственное финансирование в размере 20% на строительство нового военного завода. С этого, пожалуй, и началась постоянная кредитная история главы компании, в итоге пагубно сказавшаяся на финансовом состоянии фирмы. Построенная на парижской набережной Жавель фабрика с конвейерным производством снарядов и оружия принесла хорошие доходы. После окончания войны это позволило начать выпуск автомобилей собственной марки.

Андре был, скорее, успешным организатором, чем хорошим инженером, и разработки нового автомобиля были поручены специалистам собственной фабрики. Для выбора наилучших технических решений на заводе разбирались авто чужих марок и изучалось их устройство. Деятельность эта, конечно же, не афишировалась.

Американский опыт

В довоенные годы Андре посещал Американские штаты, общался с Генри Фордом и перенимал его опыт в организации производства. Теперь все накопленные знания надо было вложить в своё дело. Американский тип производства был взят за основу. Он состоял в выпуске всего одной модели автомобиля, с главным расчётом на массовость и доступность. Дешевизну первого «Citroen» определял малолитражный двигатель в 1,3 литра и серийное производство с ежедневным выпуском 100 машин. А к 1923 году до 300 единиц в день. К 1925 году число дилерских центров и представительств фирмы достигло 5000. А в 1926 году Citroen выпустил первое руководство по самостоятельному ремонту и каталог запчастей. В 1928 году на Ситроенах впервые был применён цельнометаллический кузов, в то время как обычно металл комбинировали с деревом.

Реклама в истории Citroen 

Нарастив объёмы производства, Ситроен начал думать об увеличении продаж. В этом могла помочь активная рекламная кампания и для этих целей были выпущены игрушечные модельки 5 CV выглядевшие в точности, как настоящие автомобили. Знак «двойного шеврона» стали наносить на дорожные знаки и указатели, что было вполне удобно, так как он похож на стрелку. Воплощение этой идеи можно считать началом современной дорожной рекламы. А ещё устраивались поездки вереницы машин по французским захолустьям, когда населению по громкоговорителю сообщались преимущества и выгоды от приобретения машины марки «Citroen». Сделки по купле-продаже совершались тут же на месте, и некоторые счастливчики уезжали с выставки на колёсах собственного авто.

На рекламу владелец никогда не скупился. Многие его идеи были новаторскими и дали ход различным видам рекламы. Например, стеклянная стена у магазина, через которую было видно шесть этажей, заставленных машинами. Или собственные дорожные знаки с фирменным логотипом. А чего стоит огромная надпись в воздухе, оставленная асом-лётчиком, написавшим в небе имя бренда белым следом от самолёта. Апофеозом роскоши и расточительности стала реклама на Эйфелевой башне. 125 тысяч лампочек загораясь в ночном Париже высвечивали фамилию Citroen. Для международной рекламы автомобили Ситроен принимали участие в пробегах по Сахаре, Средней Азии, позднее – по арктической трассе Канады. И, надо сказать, что во времена расцвета «Citroen» именно на моделях DS или SM ездили французские президенты.   

История Citroen. Трудные времена

 В 1933 году в рекордно сжатые сроки была проведена реконструкция парижского завода. На площади в 55 тысяч кв. метров был развёрнут непрерывный поток производства 1000 автомобилей в день. Привычка одалживать огромные средства привела к тому, что во времена мирового экономического спада многие стали отказывать Ситроену в кредитах. В то же время на фоне общего кризиса продажи машин упали и отдавать долги стало нечем. В конце жизни, прожив до 57 лет, он вынужден был объявить себя банкротом.

60% акций в то время находилось у компании Michelin, производящей колёсные шины и прочие резиновые изделия. Она же являлась и основным кредитором, к которому французское правительство обратилось для восстановления финансового благополучия и списания части долга Citroen. История Citroen продолжается. В производство была запущена малолитражная модель 2CV, анонсированная как семейный автомобиль для перевозки 4-х человек и 50 кг картофеля, развивающим скорость до 60 км в час и потребляющим 3 литра бензина на 100 км. В 1936 году была выпущена первая в мире серийная модель с дизельным двигателем.

Вторая мировая война и после

На время Второй мировой войны производство снижается со 100 тысяч до 9. Завод на набережной сильно разрушен бомбардировками. Через 10 лет по окончанию войны, в 1958 году, эта набережная будет названа именем Андре Ситроена, а в 1975 году этот завод выпустит свой последний автомобиль. Сейчас в том месте на берегу Сены располагается общественный парк. Из-за дефицита бензина в военное время производятся модели, работающие на газовом топливе – type 23 и 45. В 1944 году выпускается первый грузовик. После войны завод переводит половину своих мощностей на изготовление коммерческих моделей.

В 1954 году на Ситроенах впервые была установлена гидропневматическая подвеска, плавность хода которой стала отличительной чертой французских марок.

В 1962 году на генерала Де Голля было совершено покушение, когда он с супругой ехал на своём автомобиле Citroen DS19. Десять пуль попали в кузов и колёса, но машина продолжила движение, увеличив скорость и спасла жизнь президента, войдя в историю.

В 1964 году Ситроен Mehari был использован в съёмках комедийного фильма «Жандарм из Сен-Тропе» с культовым актёром Луи де Фюнесом. И во французском детективе Citroen тоже нашлось место – в фильме «Фантомас разбушевался» у модели DS выросли крылья! Всё потому, что эта модель давно была признана в народе как летучая, благодаря своим аэродинамическим обтекаемым формам.

1969 год был ознаменован выпуском миллионного автомобиля модели DS21 с кузовом золотого цвета.

Современная история Citroen 

В 70-е годы, при удорожании нефти на мировом рынке, потребляющие много топлива «Citroen» сильно упали в продаже. И в 1974 году принимается решение о слиянии с другим французским автопроизводителем – концерном Peugeot. Пежо выступило инициатором объединения и спасителем бренда.

В 1997 году генеральный директор Жан-Мартин Фольц решил обновить внешний вид, выделить особенности и подчеркнуть различия двух марок. С этого времени Citroen вернул свою оригинальность в направлении к шикарной утончённой экстравагантности. Он нашёл своих почитателей на рынке и в 2000 году побил собственные рекорд, продав более 1 миллиона автомобилей, а в 2002 году – более 1,3 миллиона.    

Девиз – это важная деталь современного представления товаров и услуг. Что же касается дорогих, эксклюзивных и сопровождающих нас значительное время нашей жизни предметов и аксессуаров, то без словесного символа тут и вовсе не обойтись. Иначе, как же мы поймём каковы самые существенные преимущества обладания именно этим объектом, именно этого бренда.

Самым первым девизом марки можно назвать высказывание его основателя, Андре Ситроена: «Если замысел хорош, цена не имеет никакого значения». Интересна и цитата главного конкурента тридцатых годов, Луи Рено: «Ситроен приносит нам пользу. Он не даёт нам расслабиться!»  

Далее следуют слоганы, придуманные современными промоутерами:

  • Самое великое изобретение со времени изобретения автомобиля.
  • Опережая воображение.
  • Citroen – C Совершенный объект желания.

Заводы группы PSA Peugeot-Citroen расположены в северо-восточном пригороде Парижа Оне-су-Буа и Рен-ла-Жане, а также в портово-промышленном городе Виго в Испании. С 2009 года история Citroen входит в новую фазу. В настоящее время Ситроен выделился в отдельный бренд DS Automobiles и занял нишу премиальных автомобилей, в которых используются самые передовые технологии.

https://www.citroen.ru/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Citroën#Европейский_автомобиль_года

Метки:

Добавить комментарий