Menu

Подвеска Рено Логан


Подвеска Рено Логан
0 Comments

Подвеска Рено Логан считается максимально простой и удобной в ремонте и техническом обслуживании. Модельный ряд Renault Logan производится с 2004 года. Это автомобиль среднего класса, с простым устройством двигателя и выносливой трансмиссией. Именно ходовая часть – узел, соединяющий корпус с колёсами и распределяющий весовую нагрузку, чаще всего страдает на Российских дорогах. Рассмотрим её составные элементы, их обслуживание и ремонт.

Передняя ходовая

Амортизаторы

Главный элемент в передней ходовой – это стойки амортизатора. Спереди амортизаторы соединены с пружинами, а роль поглощения ударов отведена рычагу подвески. Рычаги и подрамник крепятся к кузову с помощью сайлентблоков, которые требуется заменить через 50-60000 км. Подвижность колёс обеспечивается поворотным кулаком, закреплённым у стойки двумя гайками, и шаровыми опорами. Замену рычагов производят вместе с шаровыми опорами каждые 100 тыс. или по необходимости, при появлении характерного стука. У амортизационной стойки в верхней части, в стакане, находится подшипник, берущий на себя остаточную часть удара по кузову при езде по ямам. Срок его эксплуатации рассчитан на 120 т. км, также, как и у амортизаторов. Если на поворотах появляется посторонний звук, напоминающий щелчки или хруст, это может говорить о его износе и необходимости ремонта.

Стабилизатор  

Для обеспечения поперечной устойчивости на поворотах ходовая оснащена стабилизатором. Это стальной стержень, имеющий высокую упругость и работающий на кручение, смягчаемое резиновыми подушками. Он соединяет передние колёса и выравнивает их в повороте, уменьшая крен машины. Крепится он к рычагу подвески болтами, а к подрамнику – двумя скобами. Сам стабилизатор работает по принципу скручивания для сопротивления крену автомобиля при помощи торсионов.

Втулка стабилизатора – это резиновый хомут, прикреплённая к кузову посередине стержня для свободного вращения стержня, подлежит смене каждые 30 000 км пробега. Стойка стабилизатора – это металлический крепёж с шарнирами, фиксирующий стабилизатор к рычагу колеса. От состояния стоек зависит вся передняя подвеска, поэтому менять их рекомендуется каждые 10-15 тыс. или каждый раз при замене масла. Это почти гарантирует сохранение всей ходовой в отличном состоянии.

Рулевая

Колёса крепятся на ступицы, установленные на шариковых подшипниках. Пластиковая заглушка предохраняет подшипник от грязи и воды. Благодаря этому срок его службы доходит до 130 т. км.

Также к передней ходовой относятся рулевые наконечники, их меняют примерно каждые 70 т. Рулевые тяги более износостойкие. Их ресурс – 150 тыс. километров. Самый дорогой элемент трансмиссии – зубчатая рейка, меняют её очень редко, в крайних случаях. Обычно просто прикручивают поплотнее, чтоб убрать люфт. После этого вращение руля станет чуть более тугим.

Шарнир равных угловых скоростей – ШРУС наружный передаёт крутящий момент от трансмиссии к ведущей передней оси автомобиля. Сами ШРУСы меняют редко, это одна из самых надёжных деталей передней подвески, он может прослужить до 200 тысяч пробега. Но вот пыльники подлежат замене регулярно, от этого напрямую зависит срок службы шарнира.

Дисковые тормоза

На передней подвеске у Рено стоят дисковые тормоза. Колодки меняют каждые 30-40 000. Каждая третья замена колодок делается вместе с дисками.

Задняя подвеска

Балка

Задняя подвеска Логана полузависимая, и в целом, она требует ещё меньше внимания и ухода. Она состоит из скручивающейся торсионной балки и находящегося внутри неё стабилизатора поперечной устойчивости. В задней части не предусмотрены рычаги и стабилизаторы, что делает заднюю подвеску более жёсткой.

Амортизаторы

В задней части ходовой пружины стоят отдельно от амортизаторов. Задний механизм по конструкции максимально прост и очень вынослив. Балка не нуждается в замене, сайлентблоки рычагов могут прослужить до 200 тыс. Как правило, изнашиваются втулки амортизаторов или резиновые прокладки, начинающие издавать характерный стук после пробега в 70000 км. Амортизаторы почти всегда меняют парно.

Барабанные тормоза

Барабанный тормозной механизм является наиболее износостойким до настоящих дней. Барабанные тормозные колодки можно менять после 120 000 км, а барабаны ещё реже, не чаще 250-300 тыс. км пробега. Барабанные тормоза дешевле по запчастям, но несколько сложнее в ремонте, чем дисковые. Не каждые автолюбитель справится с их заменой самостоятельно. Но поскольку задняя тормозная система обслуживается реже, часто замена колодок происходит вместе с тормозным цилиндром, чтоб не разбирать лишний раз.

Заключение

Итак, ТО ходовой части рекомендуется проходить каждый год. При осмотре необходимо проверять наличие люфта, состояние крепежей, лёгкость и равномерность вращения колес. При своевременной замене изношенных деталей вы сможете избежать серьёзного ремонта и сохранить безопасность движения для себя, своих близких и окружающих людей.    

Метки: , , ,

Добавить комментарий