Menu

Рено – Ниссан – Мицубиси


Рено – Ниссан – Мицубиси
0 Comments

Рено – Ниссан – Мицубиси является одним из крупнейших и интереснейших альянсов современного автомобилестроения. На его примере ярко выделяются выгоды глобализации и совместный успех, наряду с человеческим фактором и влиянием национального характера. Посмотрим на историю этих отношений и сделаем выводы о причинах взлёта и падения его участников.

В 1898 году три брата Луи, Марсель и Фернан Рено основали компанию Renault и уже 24 декабря с конвейера сошёл их первый автомобиль. За всю историю использовались разные логотипы, но наиболее узнаваемым стал вертикально вытянутый ромб.

Рено и Россия

В 1999 году Renault покупает 99% акций румынского автоконцерна Dacia. В настоящее время это первая совместная Российско-Французская марка, производимая в Румынии. В 2008 году французами был приобретён контрольный пакет, 25% у ОАО «АвтоВаз». А в 2012 году уже были выкуплены 67,13% акций Российского предприятия. В 2015 году с конвейера в Москве сошёл миллионный автомобиль марки «Renault», собранный на бывшем заводе «Москвич».

Рено – Ниссан. Успехи на мировом рынке

В 1999 году корпорация расширяется и в азиатском направлении и вкладывает средства в японский концерн, совершив обмен 15% своих ЦБ на 36,8% акций Nissan. Позже процент выкупа дошёл до 43,4. Renault выступает спасителем от банкротства и выводит компанию из тяжёлого кризиса. Интересно, что в указанном году Ниссан, несмотря на экономический спад внутри страны, был на шестом месте по выпуску автомобилей в мире, а Рено только на девятом. Но долгов у предприятия накопилось много, из последних сил руководство пыталось избежать массовых увольнений рабочих, банкротство казалось неизбежным. Протянутая в лице генерального директора Карлоса Гона «рука помощи» помогла вернуть бизнесу прибыльность, впрочем, сокращений персонала избежать не удалось.   

И уже по итогам 2009 года альянс занял четвёртое место в мире по выпуску автомобилей. Крупнейшими акционерами компании на сегодняшний день являются правительство Франции – 15,01% и Nissan – 15%. Напомним, что контроль над Ниссан осуществляется на основании 43% акций, принадлежащих Рено. Как известно, Renault производит двигатели, а Nissan платформу, и 20 летнее сотрудничество показало очевидные выгоды совместных разработок. Надо учесть, что Ниссан приносит концерну две трети выручки от продаж своих автомобилей на стратегических рынках США и Китая. При этом руководство компании Nissan не довольно финансовой политикой французских директоров, не пропорционально распределяющих прибыль.

Карлос Гон

На этой почве, в качестве кульминации недовольства, в Японии был арестован генеральный директор компании Карлос Гон. Как оказалось, его гениальная идея о единых платформах для французских и японских автомобилей вытянула ситуацию нарастив объёмы производства и, следовательно, продажи, но при этом его почти неограниченная власть и отсутствие права голоса у японцев всколыхнула сильное желание автономии у последних, тем более, на волне очевидного успеха. Результатом его работы было креативное выведение Ниссан из глубокого кризиса, а, между тем, обвинения в финансовых махинациях, взятках и растратах ещё не доказаны.

Возможные последствия

За 2019 год акции Nissan подешевели более, чем на 30%, тем не менее, и в настоящее время продолжают ходить слухи, что японцы хотят срочно прекратить сотрудничество с Renault и ведутся переговоры о полном разрыве производственной и технической базы. Впрочем, неизбежность разрыва ещё под вопросом, и, возможно, альянс сохранится после перераспределения пакетов акций и пересмотра финансовой политики.    

В октябре 2016 года Nissan Motor стал крупнейшим акционером Mitsubishi Motors Corporation (MMC) выкупив 34% акций MMC за 237 миллиардов японских йен. По итогам 2017 года альянс Рено – Ниссан – Мицубиси стал мировым лидером по продажам автомобилей. К концу года было продано 5 268 миллионов машин. Это может дополнительно подогревать желание к отделению у Ниссан.

Renault же владеет 80,1% акций корейской компании и выпускает автомобили под маркой Renault Samsung Motors. К тому же в случае распада альянса на европейском рынке с ним останутся Дасия и Лада. А Nissan, возможно, объединится с азиатскими партнёрами, в частности, с Китаем, и сосредоточится на повышении функциональности и комфорта в своих новых моделях.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Renault

https://ru.wikipedia.org/wiki/Альянс_Renault–Nissan–Mitsubishi

Метки:

Добавить комментарий