Menu

Электромобили наше будущее или баловство?


Электромобили наше будущее или баловство?
0 Comments

Электромобили наше будущее или баловство? В последние несколько лет складывается впечатление, что совсем скоро электромобили полностью вытеснят машины, работающие по принципу ДВС. Об этом уже даже сделаны официальные заявления на уровне правительств и президентов. Многие страны взяли этот курс. Или политики всего лишь провозглашают то, что хотят услышать люди? Реален ли подобный сценарий? Какое будущее ждёт мировой автопром?

Причины сомнений
Ресурсы

По самым серьёзным подсчётам лондонских учёных на Земле в итоге попросту не хватит сырья, из которого производятся аккумуляторные батареи. Это касается таких элементов, как кобальт, неодим, литий и медь. Их запасы в природе ограничены и очень скоро после начала массового производства они будут исчерпаны полностью. Искусственно созданные материалы могли бы заменить природные, но находятся ещё в стадии разработки. К тому же их изготовление обещает быть несопоставимо дорогим в сравнении с добычей.

Рентабельность

Вторая причина для сомнений – экономическая нецелесообразность. Любое производство должно быть коммерчески оправдано. Изготовление электрокаров не рентабельно, они всегда будут на порядок дороже и не доступны для широкого потребителя. Не говоря уже об их содержании. Это значит, что о глобальном захвате авторынка электрокарами речи быть не может. Скорее всего, они так и останутся премиум классом. Здесь надо заметить, что крупные автогиганты, занимающиеся электрокарами, просто перекрывают затраты на их производство продажами обычных машин с ДВС. Сюда же отнесём государственную поддержку этого направления, в виде освобождения от налогов, субсидирования заправочных станций и прочих льгот.

Политика

Третий пункт, дающий ответ на вопрос “электромобили наше будущее или баловство?” – заинтересованность сырьевых стран в продаже своих ресурсов. Как пример – Россия, обладающая внушительными запасами не только нефти, но и природного газа. Метан экологически менее вреден, чем бензин, дешевле, и уже получил коммерческое название «Эко Газ». Так что потенциальное будущее автомобилестроения, по крайней мере, в нашей стране выглядит даже более вероятным с газовой альтернативой, а не с электрической. К тому же газовые электростанции дают дешевое электричество при практически нулевых вредных выбросах. И не стабильный Ближний Восток держит в своих руках не только чёрное золото, но и в постоянном напряжении страны Евросоюза и Америку. Здесь же стоит упомянуть и о Китае, как о главной стране по добыче редкоземельных металлов, необходимых как раз для изготовления аккумуляторов. Любая подобная зависимость не улыбается ни одному из государств, технически готовых к запуску автомобилей нового типа. Поэтому исследования и поиски альтернатив активно продолжаются.

Также не надо забывать о важном условии: автомобили должны быть универсальны во всех странах мира. То есть они должны работать от видов топлива, которое можно найти без проблем, сохраняя свободу передвижения путешественников на большие расстояния. При этом использование электротяги в регионах с холодной зимой будет проблемой. Впрочем, её можно решить за счёт комбинированного двигателя.

Экология   

Остальные причины для сомнений также совершенно очевидны. Прогрессирующий глобальный рост энергопотребления ведёт к возникновению новых проблем. Для получения электроэнергии используется уголь, который является исчерпаемым ресурсом и даёт вредные выбросы при переработке. Атомные станции создают токсичные отходы. Ветрогенераторы ежегодно убивают до нескольких сотен тысяч птиц. Мощные солнечные батареи нарушают микроклимат природной зоны и её экосистему.

К тому же, главным параметром загрязнения воздуха принято считать углекислый газ СО2. Мюнхенскими и шведскими исследователями было произведены расчёты по совокупному углеродному следу, оставленному электрокарами Тесла и Полестар-2 и автомобилями Мерседес-Бенц и Вольво с бензиновыми двигателями. По результатам сравнения выбросов во время производства машин и при их передвижении, оказалось, что вредное влияние на экологию от электромобилей даже превышает очевидное загрязнение окружающей среды от переработки жидкого топлива. Эти показатели сравниваются только после 50 тысяч км пробега. Далее встаёт вопрос о замене и переработке аккумуляторных батарей, что тоже не безвредно.

Альтернативы

Возможно, настоящей альтернативой электромобилям в крупных городах станет хорошая сеть общественного электрического транспорта. На своём примере это уже показала Япония. Или транспорт перейдёт на другой вид топлива. Например, машины будут заряжаться не от розетки, а от энергии, накопленной в батарее в процессе химической реакции по распаду водорода. Это исключит загрязнение природы и не будет дорого стоить. Есть варианты и с заменой жидкого топлива водородным газом прямо в двигателе внутреннего сгорания. Разработки в этом направлении продвигаются и уже созданы первые водородомобили. Возможно, будущее именно за ними.

Электромобили наше будущее или баловство? В заключение

Все эти рассуждения дают множество вариантов и потенциальных перспектив развития событий. А споров вызывают ещё больше. Впрочем, постоянно происходят и новые открытия, делающие нашу жизнь в целом легче и приятнее. Так что давайте не будем торопиться с окончательными выводами, а просто наблюдать процессы эволюции.

Метки: , ,

Добавить комментарий