Menu

ШРУС в автомобиле


ШРУС в автомобиле
0 Comments

ШРУС в автомобиле – это название, состоящее из начальных букв, обозначающее Шарнир Равных Угловых Скоростей. Относится к системе трансмиссии, то есть движению автомобиля. Его функция – передача вращения на управляемые колёса. Раньше для ведущих колёс использовались простая карданная передача. Крутящий момент поступал от КПП прямо на редуктор переднего или заднего моста.

Но, из-за большой нагрузки, передача вращения через простые шарниры была неравномерной. Это плохо сказывалось на управляемости, так как редуктор понижает количество оборотов, что снижает мощность автомобиля и способствует быстрому износу самих шарниров, сопряжённых деталей и колёсных шин. Поэтому были изобретены более сложные шарниры, обеспечивающие хорошее управление в процессе вращения.

На жаргоне автолюбители и ремонтники называют ШРУС «гранатой». Это из-за похожей формы предмета, а также, в шутку, по причине взрывоопасных последствий её выхода из строя. Если, как говорится, «рванёт», то мало не покажется.

Впрочем, ШРУС в автомобиле бывает ещё и разных видов
  1. Наиболее распространённые – шариковые. Состоят из корпуса, разделителя, обоймы и шариков. Выделяют 4 типа:
  • Bendix Weiss – с разделительными канавками.
  • Rcepp – с рычажками.
  • Birfield – с канавками переменной глубины.
  • Lebro – канавки располагаются под углом.
  1. Кулачковые (сухариковые). Используются, в основном, на большегрузах. Собраны из пары дисков и вилок.
  1. Триподные. Состоит из шарообразного ролика и вилки.
  1. Спаренные. Представляют собой пару карданных шарниров, выравнивающих друг друга.

Кроме этого, ШРУС в автомобиле отличается местом установки. На каждое колесо автомобиля устанавливается по 2 ШРУСа:

  • Внешний – соединяет приводной вал (эта деталь также называется полуось) с КПП. Отвечает за повороты колеса.
  • Внутренний – объединён со ступицей колеса. Обеспечивает вертикальное перемещение при движении подвески.

Фиксируются они с одной стороны шлицей (зубчатым соединением), с другой стопорными кольцами. Для передачи крутящего момента применяются разгруженные или полуразгруженные полуоси. В первом варианте ступица установлена в двух роликовых подшипниках, что оставляет ей только нагрузку вращения. А во втором случае она закреплена в шариковом подшипнике и принимает ещё и управление.

Не смотря на надёжность и долговечность конструкции некоторые факторы могут привести к поломке ШРУСа. Первыми признаками неисправности могут быть посторонние шумы, вызванные разрывом пыльника, закрывающего шарнир и попаданием в него грязи. Так что начинать диагностику следует именно с проверки пыльника на целостность. Повреждение такого рода случается достаточно редко, но при частой езде по плохим дорогам и экстремальном вождении, с повышенными нагрузками на ходовую, вероятность есть. В таком случае пыльник нужно заменить. Причём, наиболее дорогостоящим будет не запчасть, а сам процесс ремонта, особенно, если пострадал внутренний ШРУС.

Метки: ,

Добавить комментарий