Menu

Тормозные колодки Рено Пежо Ситроен


Тормозные колодки Рено Пежо Ситроен
0 Comments

Тормозные колодки у Рено, Пежо и Ситроен – это расходные детали, подлежащие регулярной замене из-за их износа. Они входят в механизм каждого колеса и обеспечивают остановку вращения. Их всегда продают и меняют комплектами. Есть комплекты на передние и на задние колёса. В один комплект входит две пары – на каждое колесо две штуки.

Из чего состоят тормозные колодки

Колодки состоят из металлических пластин, к которым прикреплены фрикционные накладки. У разных производителей способы соединения этих двух частей отличаются. Бюджетные бренды используют специальный высококачественный клей. В более дорогих металлическая пластина имеет крючки или зубчики, на которые сажается разогретая фрикционная часть.

Состав фрикционных накладок тоже уникален у каждого производителя. Обычно это абразивная смесь, состоящая из разных смол, керамики, стекловолокна, органических минералов и металла – мелкой фракции алюминия или медной стружки. Раньше в изготовлении смеси использовали асбест, но после того, как было доказано, что выделяемые при его переработке токсины вредны для органов дыхания человека и портят экологию окружающей среды, его применение в большинстве стран было запрещено.

В некоторых моделях Рено, Пежо, Ситроен для контроля состояния трущих поверхностей к ним подключают датчики износа. Иногда вместе с колодками продаются противоскрипные пластины, но обычно они входят в состав установочных комплектов.

Системы торможения

Как работает механизм торможения в автомобиле? При нажатии на педаль тормоза гидравлический привод проталкивает поршень в главный тормозной цилиндр (ГТЦ), заполненный тормозной жидкостью (ТЖ). Происходит выдавливание жидкости в шланг, после которого она попадает в тонкие медные трубки (магистрали), подведённые к поршням на каждом колесе автомобиля. Далее начинаются отличия в механизмах дискового и барабанного тормоза.

В дисковом варианте поршни вставлены в специальный узел, называемый суппорт. В нём же установлены и колодки. Торм. жидкость давит на поршни и выталкивает их, заставляя сближаться трущие поверхности колодок, находящиеся с обеих сторон тормозного диска. Плавно и равномерно они зажимают диск, его вращение замедляется, а затем прекращается совсем. Машина останавливается. Дисковые тормоза используют и на передних и на задних колёсах большинства современных легковых автомобилей.

В барабанном механизме поршень под давлением ТЖ приводит в действие распорный механизм, подсоединённый к колодкам, располагающимся на внутренней окружности тормозного барабана. Распорная планка раздвигается и прижимает их к внутренней поверхности барабана, из-за чего он замедляет своё вращение и постепенно останавливается. Барабаны используются только на задних колёсах, в основном больших и тяжёлых автомобилей.

Как часто менять колодки?

Как часто нужно менять тормозные колодки Рено, Пежо, Ситроен? У многих французов есть датчики износа. Ещё можно ориентироваться на инструкцию по эксплуатации к вашей машине. Большинство автовладельцев производят замену передних ТК каждые 20-50 тыс. км пробега, а задних 40-100 тыс. км.

Впрочем, это очень индивидуально и зависит от модели авто, состояния тормозной системы в целом, особенно дисков. Имеет значение качество дорог и даже климат – в неблагоприятных условиях за тормозами надо следить тщательнее. Большую роль играет и стиль езды владельца – у любителя быстрого разгона и резких торможений в городских условиях накладки сотрутся быстрее.

Заключение

Не всегда появление свиста, скрипа и скрежета зависит от качества тормозных колодок или их износа. В следующей статье рассмотрим причины появления посторонних звуков при торможении и способы их устранения.        

https://brake-system.ru/

Метки: , , , ,

Добавить комментарий