Menu

Ступица колеса


Ступица колеса
0 Comments

Ступица колеса – деталь, соединяющая колесо с подвеской. Выглядит как литой диск с отверстиями. Прикрепляется к поворотному кулаку через роликовый двухрядный подшипник. С внешней стороны соединена с тормозным диском или барабаном. Относится к узлам трансмиссии – передаёт крутящий момент от коленвала на ведущие колеса.

Датчики ABS подводятся именно к ступице и контролируют скорость вращения и процесс торможения автомобиля. Система предотвращает блокировку и проскальзывание колёс во время экстренного нажатия на педаль тормоза. Благодаря АБС обеспечивается постоянное сцепление с дорогой и хорошая управляемость машиной.

Ступица колеса согласно классификации
  • Для ведущих.

Установлена на передние или задние колёса. В полноприводных авто – на обеих осях. На заднем мосту может быть прикреплена к балке и составлять одно целое с тормозным диском или барабаном.

  • Для ведомых.   

На передних управляемых осях, если авто с задним приводом. На неуправляемых задних – если привод передний.

Причины и последствия поломки. Диагностика

При ударах во время езды по ямам и неровной дороге, а также из-за большого перегруза, механизм может разболтаться. Появление люфта может спровоцировать выворот колеса, снизить маневренность и качество торможения. Гул во время движения указывает на проблему с подшипником. Возможно, он износился и требует замены. Саму ступицу не ремонтируют, она редко выходит из строя. Обычно обновляют только крепёж и шарниры.

В качестве теста на исправность можно разогнать автомобиль до 40-60 км в час, и аккуратно покрутить руль в разные стороны – повилять. При этом прислушиваться к посторонним звукам. Если они есть, снять колесо, от которого шёл шум и визуально всё проверить.

На задней оси определить поломку сложнее. Можно попробовать приподнять машину домкратом и постучать по колесу. Если что-то вызовет подозрения, разобрать и осмотреть.  

Ступичный подшипник

Поскольку в самой ступице ломаться нечему, рекомендуется в первую очередь обращать внимание на его состояние. Это та деталь, от которой многое зависит, и которую необходимо периодически менять. Гул, начиная со скорости 50 км/ч – повод к диагностике и вероятной замене. Конкретных сроков рабочего ресурса у этой детали нет. Могут прослужить и 40, и 140 тысяч км пробега, в зависимости от фирмы производителя и условий использования. Лучшими считаются от марок SNR и SKF. Самостоятельно поменять подшипник можно, если при разборке не нужна выпрессовка. В этом случае вам понадобятся спец инструмент или услуги автосервиса.   

Метки: , ,

Добавить комментарий