Menu

Свечи зажигания


Свечи зажигания
0 Comments

Свечи зажигания находятся непосредственно внутри двигателя автомобиля. Точнее, в головках его цилиндров. Их работа – воспламенение газо-топливной смеси. Двигатели внутреннего сгорания работают за счёт преобразования энергии от сгорания топлива в механическую энергию движения.

Участие в работе двигателя

Когда поршень в цилиндре находится наверху, свеча срабатывает и высекает искру. От неё происходит воспламенение, взрыв газов и их расширение. Создаётся давление внутри цилиндра, выталкивающее поршень, который начинает давить на шатун, поворачивающий коленчатый вал. Так работает система запуска двигателя.

Далее выпускной клапан даёт отвод отработанным парам и поршень в цилиндре возвращается в верхнее положение. Впускной клапан запускает в камеру следующую порцию горючего. Срабатывает свеча. Процесс повторяется. Искра выдаётся при каждом повороте коленвала.     

Итак, свечи зажигания воспламеняют смесь воздуха и паров бензина или газа в камере сгорания внутри цилиндра. Поджог производит разряд электричества, передающийся от катушки зажигания, мощностью от 20 до 40 тысяч вольт. Такое высокое напряжение позволяет преодолеть расстояние между электродами, находящимися на разных концах корпуса, и воспламенить воздушно топливную смесь.

Калильное число

Калильное число – показатель, определяющий степень нагрева, которую может выдержать свеча. Чем этот показатель выше, тем медленнее она будет нагреваться в процессе работы мотора. Указывается в маркировке или в артикуле. В этом вопросе лучше не экспериментировать и не рисковать. Во избежание лишних проблем приобретайте для своего автомобиля оригинальные свечи.  

Срок эксплуатации

Рабочий ресурс оригинальных свечей зажигания составляет от 30 до 40 тысяч км, если нет каких-либо неисправностей и преждевременной закоксовки. Причём коричневый налёт – это норма, результат интенсивной работы, который не сказывается на качестве подачи искры. А вот чёрная копоть говорит именно о неполадках в системе, не качественном топливе или об окончании срока эксплуатации. Такой нагар может сократить искровой зазор – расстояние между положительным центральным и отрицательным боковым электродами. В результате будет затруднено образование искры достаточного размера и зажигание не сработает.  

Надо сказать, что срок эксплуатации зависит от материала, из которого изготовлен центральный электрод. Они бывают из никеля, меди, серебра, платины или иридия. Платиновые и иридиевые – самые дорогие, но с наибольшим эксплуатационным ресурсом, до 100 тысяч км. Боковых электродов может быть от 1 до 4. Их делают из стандартной стали. У спортивных авто их роль выполняет корпус.     

Меняют комплектом.  Сколько в двигателе цилиндров, столько и свечей. Обычно от 4 до 6 штук. Лучшим выбором будут оригинальные, например Renault.  

Метки: , ,

Добавить комментарий