Menu

Сайлентблок – деталь подвески. Виды и замена


Сайлентблок – деталь подвески. Виды и замена
0 Comments

Сайлентблок – деталь подвески, служащая виброизолятором, для придания упругости соединениям её деталей. Можно сказать, что это шарнир. Выглядит как два металлических цилиндра разного диаметра, вставленные один в другой. Пространство между ними заполнено резиной или полиуретаном. В 2000-х годах последние были очень популярны. Считалось, что полиуретан более прочный и прослужит на много дольше. Но этот вариант не показал себя слишком хорошо, и большинство автовладельцев вернулись к более дешёвым, но вполне надёжным резиновым. В современных моделях автомобилей встречаются варианты с внешним цилиндром из высокопрочного пластика.

Назначение 

Сайлентблоки есть и в передней и в задней подвеске. Применяются они для крепления самых разных деталей и узлов:

  • переднего рычага,
  • стойки стабилизатора,
  • амортизаторов,
  • реактивных тяг,
  • коробки передач,
  • двигателя,
  • задней штанги.

Выглядят они в разных местах по-разному. Те, что установлены на стойки, скорее можно назвать шарнирами. Срок службы отличается в зависимости от детали, которую он удерживает. Например, в передней подвеске они получают наибольшую нагрузку. Поэтому выходят из строя быстрее, чем у двигателя или кпп. На сайлентблоки передних рычагов следует начинать обращать внимание уже после 50 тысяч км пробега. Хотя обычно срок службы заявлен как 100 тыс. км.

Признаки выхода из строя
  • ухудшение управляемости автомобилем,
  • замедленная реакция на повороты руля,
  • увод автомобиля на скорости,
  • нарушение развала/схождения,
  • износ покрышек.

Если беспокоит хотя бы один пункт из перечисленных, машину нужно загнать на эстакаду и визуально осмотреть места крепежа. Выход этой детали из строя всегда соотнесён с повреждением внутреннего резинового (полиуретанового) наполнения. Любые трещины, разрывы и прочие нарушения целостности означают, что деталь надо менять.

  Замена

Самостоятельно поменять эту деталь довольно проблематично. Для этого понадобятся специальные инструменты. Всё потому, что старые сайлентблоки надо аккуратно выпрессовать из места посадки, не повредив сопряжённые детали. А новые туда же запрессовать. Иногда ещё и под определённым углом. Есть вероятность, что простыми подручными средствами не получится сделать всё точно и качественно. К тому же, сайлентблок – деталь подвески, а после любого вмешательства в подвеску желательно проверить развал/схождение колёс. А это уж точно работа для профессионалов. Поэтому, наверное, не стоит тратить время и силы, а лучше обратиться в автосервис.

Бренды производители резиновых сайлентблоков хорошего качества: Malo, Sidem, Mapco, Lemforder. Стоимость на передние рычаги будет в районе 200 – 600 рублей. Поскольку по своей сути это деталь простая, рекомендуем ставить простые резиновые и не переплачивать за полиуретановые.  

Метки: , ,

Добавить комментарий