Menu

Причины скрипа тормозных колодок.


Причины скрипа тормозных колодок.
0 Comments

Причины скрипа тормозных колодок могут быть разные. Если вы слышите при торможении посторонние звуки, такие как свист, скрежет, скрип или что-либо подобное, лучше не оставлять всё на самотёк, а разобраться в причинах и побыстрее устранить их, не дожидаясь попадания на серьёзный ремонт.

Для начала заметим, что сами по себе тормозные колодки, то есть их фрикционные накладки не скрипят, они просто стираются. И, вопреки расхожему мнению, присутствие в их составе металла совсем не значит, что они должны быть шумными. Многие фирмы производят полуметаллические накладки, которые прекрасно притираются к дискам, служат долго, а тормозят качественно и бесшумно, да ещё и за не большие деньги. Чаще всего причина кроется в не правильной прикатке новых колодок или других неполадках сопряжённых деталей.

Итак, притирка (прикатка) новых колодок

Сразу после установки новых колодок их необходимо прикатать к дискам. Суть операции в медленном разогреве тормозных деталей и постепенном установлении оптимального трения между накладкой и диском. Ваши действия:

  • Перед началом движения для разогрева механизма выжмите тормоз 3-5 раз.
  • Первые 150-200 км тормозите медленно, не в полную силу, не выжимая педаль до конца и не перегревая систему.
  • Затем выполните 30 плавных остановок на 5 секунд при разной скорости разгона с прокатами в несколько км.
  • Не тормозите ещё несколько км пока механизм не остынет.

Неполадки, вызывающие шум

Рассмотрим и другие возможные причины скрипа тормозных колодок, и способы их устранения. Начинать проверку рекомендуется с передних колёс, так как на них идёт большая нагрузка при торможении и на поворотах. Обычно неприятные звуки идут с какой-то одной стороны. Чтоб осмотреть все детали колесо придётся снять. Для устранения не больших неполадок обычно достаточным бывает использование рем. комплектов, очистителя тормозов, смазки и установочных комплектов.

  • Попавшая в систему грязь. Если вы обнаружите порванный пыльник или смещённое уплотнительное кольцо на направляющих или поршне, это значит, что грязь, пыль и песок попали на тормозные детали.

Нужно воспользоваться очистителем тормозов и заменить резинки на новые. В случае сильного загрязнения перебирают и чистят весь суппорт. Если грязь попала между колодкой и диском, достаточно снять накладку и почистить проточку (насечку, канавку) на поверхности феродо. На разных моделях их может быть от одной до трёх. На не больших их может не быть вовсе.

  • Тормозной диск может быть деформирован или изношен. На это можно обратить внимание, если машина стала тормозить не равномерно, рывками. Повести его может, когда после сильного разогрева происходит резкое охлаждение. Например, вы резко затормозили и влетели в глубокую лужу. С таким диском будут скрипеть даже самые дорогие и качественные колодки.

В таком случае диск рекомендуется менять. Замена осуществляется, как правило, парами, на оба передних или задних колеса. Если есть варианты, лучшим выбором будут вентилируемые, они быстрее остывают. Если диск достаточно новый и не сильно изношен, можно попробовать его проточить, но гарантии на его эксплуатацию после такой операции автосервисы не дают.

  • Иногда избавиться от свиста помогают противоскрипные пластины. Они приобретаются отдельно от колодок, иногда входят в установочный комплект. Повышает их эффективность обработка специальной термосмазкой, содержащей медь. Она служит для лучшего отвода тепла и как защита от перегрева. Эта смазка при высыхании становится липкой и лучше фиксирует колодку в суппорте, не давая ей вибрировать. Наносится на каждую антискрипную пластину (в комплекте их может быть до трёх штук на одну накладку), а также на металлическую часть самой колодки.
  • Некоторые умельцы «дорабатывают» колодки старой модификации. Для снижения возможности свиста и скрежета самостоятельно наносят на феродо проточки (пропилы) и скругляют (стачивают) его по краям. Но на современных моделях все эти приёмы уже присутствуют.
  • Могут заскрипеть и специальные скобы – скрипуны. Это индикаторы, установленные на колодки, которые при износе трущей поверхности начинают соприкасаться с диском и скрежетать, оповещая об окончании эксплуатации и необходимости замены. Такие скобы часто стоят на японских и корейских автомобилях, на европейцах обычно используются датчики износа.

Устраняется заменой колодок на новые.

Заключение

Виды фрикционных накладок по составу материала:

  • С содержанием металла – содержат алюминиевую или медную крошку. Жёсткие, долговечные, не пачкают диски. Запрещены в Европе. Относятся к не дорогому ценовому сегменту.

Торговые марки: Japan Parts, Just Drive, Kashiyama и, в принципе, всё, что изготавливается в Китае и не проставляется в Евросоюз.  

  • Органические – в состав входят различные смолы, каучук, углеродные соединения. Мягкие или средней мягкости, стираются быстрее, чем полуметаллические, иногда чернят диски. Экологически чистые, разрешены в развитых странах.

Бренды: Remsa, Road House, Icer, LPR, France Car, Sasic, Asam и другие европейские производители.

  • Керамические – выдерживают высокие температурные нагрузки, износостойкие, используются для спортивных автомобилей, дорогостоящие.

Найти их на авторынке сложно. Из-за высокой цены и низкого спроса их не держат в наличии, но можно попытаться сделать спецзаказ. Надо заметить, что у всех топовых фирм-производителей есть продукция с различным составом фрикционных накладок, разных ценовых сегментов, но неизменно высокого качества. Премиальные марки: ATE, Brembo, TRW, Zimmermann, Textar.

https://brake-system.ru/скрип-при-торможении-не-зависящий-от-т/

https://brake-system.ru/причины-постороннего-шума-при-тормож/

https://brake-system.ru/новые-тормозные-колодки-требуют-прит/
https://brake-system.ru/как-выбрать-тормозные-колодки-и-где-их/

https://brake-system.ru/купить-автозапчасти-на-авторынке/

https://brake-system.ru/надо-ли-менять-тормозной-суппорт/

Метки: , , , ,

Добавить комментарий