Menu

Поворотный кулак


Поворотный кулак
0 Comments

Поворотный кулак – это часть передней подвески автомобиля, производящий поворот колёс. Является ключевым элементом ходовой системы и рулевого управления. Соединён со множеством деталей:

  • амортизационными стойками,
  • шаровыми опорами,
  • рулевыми наконечниками,
  • подшипником ступицы колеса.

Как правило, отливается из чугуна или высокопрочной стали. Нагрузка на эту деталь идёт колоссальная, поэтому более лёгкие материалы не годятся. Рассчитан на долгий срок эксплуатации. В случае повреждений, например, трещины, возможна только замена, ремонту не подлежит. Чугун, кроме железа содержит много примесей, и сварка не даст нужной сцепки и прочности. Есть смысл искать замену на разборке. Если изнашивается резьба для крепежа, можно сделать проточку на токарном станке и нарезать новую.

Как происходит поворот колёс и какова его роль?

Поворачивая руль, вы передаёте движение на рулевую рейку и через тягу к рулевому наконечнику. Наконечник действует на кулак. Он, в свою очередь, через подшипник ступицы поворачивает ступицу вместе с колесом. Движение происходит в горизонтальной плоскости.

Как он задействован в работе подвески?

Также поворотный кулак через шаровые опоры соединён с рычагом подвески. Этот рычаг двигается в вертикальной плоскости, сохраняя возможность рулить вправо и влево при езде по не ровной поверхности.

Разработка и применение

Изначально деталь была придумана как связующее звено между амортизационной стойкой и колесом для уменьшения крена во время манёвров. Чтоб машину не опрокинуло во время вхождения в поворот на скорости, как усовершенствование новейшей в 40-х годах системы подвески MacPherson, был придуман поворотный кулак.

Одними из первых его начали применять французы на автомобилях Renault Megane Sport. Они соединили кулак с амортизационной стойкой и прикрепили её к рычагу подвески дополнительной штангой. Затем улучшение взяли на вооружение на заводах Ford и General Motors.

Концерном GM была придумана несколько иная конструкция, в которой стойки соединялись с рычагами через не вращающийся сайлентблок, а кулак был прикреплён к рычагу снизу, через шаровые. Таким образом, через сокращение величины опорной детали, была уменьшена сила инерционного заноса. Это улучшило управляемость автомобиля, но, в то же время, уменьшило плавность хода.   

В наше время поворотный кулак – неотъемлемая часть всех автомобилей. Этот ключевой узел управления и ходовой части делает езду комфортнее, а жизнь приятнее.

Метки: , , , ,

Добавить комментарий