Опора двигателя – это деталь крепления, выполняющая две функции. Во-первых, фиксирует ДВС внутри автомобиля. Во-вторых, гасит вибрацию от работы мотора и при езде по неровной дороге. Их второе название «подушка двигателя». Таких подушек в автомобиле несколько, в зависимости от модели. Обычно от 3 до 5 штук. Внизу они крепятся к раме, а сверху к кузову. Точно такие же узлы удерживают коробку передач, иногда они у КПП с двигателем общие.
Во время работы мотор вибрирует. Подушки двигателя смягчают колебания и звук. Поэтому внутри автомобиля мы её почти не чувствуем и слышим лишь приглушенно.
В то же время они фиксируют двигатель на положенном месте, не давая ему сместиться во время работы. Заодно подушки выполняют работу амортизаторов, смягчая отдачу от неровностей дороги. Благодаря этому уменьшается износ деталей ДВС.
Раньше крепёж двигателя делали только из металла. Затем были добавлены резиновые подушки, а уже относительно не давно – полиуретановые. Они более жёсткие. Используются, в основном, на спорткарах.
На любой модели авто хотя бы одна опора двигателя будет гидравлической.
Гидро-опоры бывают с механическим или электронным управлением. Электронные меняют жёсткость автоматически. Самые передовые из них – динамические. В их гидравлической жидкости содержатся магнитные частицы, меняющие вязкость и жёсткость конструкции под действием магнитного поля. Эти новейшие разработки применяются на дорогих спортивных автомобилях.
На французских автомобилях подушки изнашиваются довольно быстро. Особенно часто меняют заднюю опору. Основная причина износа – плохие дороги. Вторая – резкие рывки на старте. В среднем ресурс составляет более 100 тысяч км, при аккуратном вождении он может быть ещё больше. Меняют их не комплектом, а по одной, только вышедшие из строя.
Предотвратить серьёзные неполадки поможет периодическое ТО двигателя: удаление грязи, подтягивание болтов и гаек.
Метки: опора двигателя, подушка ДВС