Menu

Опора двигателя


Опора двигателя
0 Comments

Опора двигателя – это деталь крепления, выполняющая две функции. Во-первых, фиксирует ДВС внутри автомобиля. Во-вторых, гасит вибрацию от работы мотора и при езде по неровной дороге. Их второе название «подушка двигателя». Таких подушек в автомобиле несколько, в зависимости от модели. Обычно от 3 до 5 штук. Внизу они крепятся к раме, а сверху к кузову. Точно такие же узлы удерживают коробку передач, иногда они у КПП с двигателем общие.

Назначение
  1. Для комфорта внутри салона.

Во время работы мотор вибрирует. Подушки двигателя смягчают колебания и звук. Поэтому внутри автомобиля мы её почти не чувствуем и слышим лишь приглушенно.  

  1. Для уменьшения колебаний и износа.

В то же время они фиксируют двигатель на положенном месте, не давая ему сместиться во время работы. Заодно подушки выполняют работу амортизаторов, смягчая отдачу от неровностей дороги. Благодаря этому уменьшается износ деталей ДВС.

Виды

Раньше крепёж двигателя делали только из металла. Затем были добавлены резиновые подушки, а уже относительно не давно – полиуретановые. Они более жёсткие. Используются, в основном, на спорткарах.

Различают два вида конструкции
  • Резинометаллические опоры бывают разборные и неразборные. Могут иметь внутри пружины и буферы. Всё это находится внутри металлического корпуса.
  • Гидравлические подушки работают в зависимости от оборотов, подстраиваясь под них. Состоят из двух отсеков с перегородкой, заполненных гидравлическим маслом. Перегородка гасит вибрацию на холостом ходу. Когда включается скорость, жидкость перетекает из одного отсека в другой, регулируя жёсткость сопротивления.

На любой модели авто хотя бы одна опора двигателя будет гидравлической.

Гидро-опоры бывают с механическим или электронным управлением. Электронные меняют жёсткость автоматически. Самые передовые из них – динамические. В их гидравлической жидкости содержатся магнитные частицы, меняющие вязкость и жёсткость конструкции под действием магнитного поля. Эти новейшие разработки применяются на дорогих спортивных автомобилях.    

Износ и замена

На французских автомобилях подушки изнашиваются довольно быстро. Особенно часто меняют заднюю опору. Основная причина износа – плохие дороги. Вторая – резкие рывки на старте. В среднем ресурс составляет более 100 тысяч км, при аккуратном вождении он может быть ещё больше. Меняют их не комплектом, а по одной, только вышедшие из строя.

Как распознать выход подушки из строя
  • появляется повышенная вибрация автомобиля;
  • отдача в руль;
  • тряска рычага КПП;
  • стуки в начале движения и при торможении.
Дальнейшие действия по выявлению неисправности  
  • Загнать автомобиль на яму, и визуально осмотреть опоры. Деталь подлежит замене, если есть трещина на корпусе, разрыв резиновой части или её отслоение.
  • Если саму опору не видно, проверить люфт, раскачав узел монтировкой или палкой, если амплитуда движений большая, значит она повреждена.
  • Открыть капот, поставить автомобиль на ручной тормоз. Затем проехать несколько сантиметров вперёд и сразу назад. Если двигатель смещается вперёд и возвращается резко и со стуком, деталь не исправна.

Предотвратить серьёзные неполадки поможет периодическое ТО двигателя: удаление грязи, подтягивание болтов и гаек.

Метки: ,

Добавить комментарий