Menu

Лямбда зонд – датчик кислорода


Лямбда зонд – датчик кислорода
0 Comments

Лямбда зонд – датчик кислорода, его устройство, применение, решение проблемных моментов в использовании. Лямбда – буква греческого алфавита, обозначающая концентрацию кислорода в воздушной смеси. Так же называется датчик, который находится в выхлопной системе и анализирует её состав. Применять их начали после принятия экологического стандарта Евро-3 начиная с 1999 года. Как правило, их в автомобиле два: перед катализатором и после него.

Принцип действия

Электроды датчика покрыты оксидом циркония. При нагреве более 300°С между его контактами появляется разность потенциалов и когда кислород попадает на циркониевый элемент, электрическое напряжение стремительно снижается. ЭБУ сравнивает показатели зондов на входе и выходе. При корректной работе нейтрализатора напряжение на первом должно быть значительно ниже. Если же он неисправен, разница будет минимальна. В этом случае бортовой компьютер выдаст ошибку «проверьте двигатель».

Работа над ошибками

Если на вашем автомобиле проблемы с катализатором, он сильно загрязнён, разрушен или вовсе отсутствует, значит, выхлопные газы не подвергаются очистке и загрязняют атмосферу. Датчики немедленно сообщат об этом в электронный блок управления, на приборной панели загорится Check Engine. Проблема усугубляется ещё и тем, что ЭБУ не сможет рассчитать количество топлива, которое нужно впрыснуть в цилиндры двигателя. Компьютер начнёт работать по усреднённым параметрам. Это влечёт за собой увеличение расхода бензина, повышение токсичности выбросов и перегрев катализатора.

Поэтому, для устранения недоразумений с электроникой, были придуманы обходные пути – обманки лямбда зонда. Они бывают 2-х видов:

  1. Механические:
  • с калиброванным отверстием, который монтируется между выпускным трактом и датчиком, ограничивая попадание на него кислорода;
  • с элементом катализатора, тоже выступающим в качестве переходника, с вмонтированным фрагментом фильтрующего элемента. Этот мини катализатор очищает газы непосредственно перед попаданием в зонд.
  1. Электронные:
  • резисторные – вживляются в разрыв сигнального провода и дополнительно оснащаются конденсатором, искажающим сигнал;
  • микропроцессорные – самые передовые, соответствуют стандартам Евро-5 и 6, устанавливаются между двумя датчиками, успешно имитируют процесс очистки.

Также одним из способов обмана системы будет прошивка ЭБУ. В этом случае либо из программы удаляется вообще вся информация о каталитическом нейтрализаторе, либо изменяется алгоритм приготовления топливовоздушной смеси. Здесь важно довериться профессионалам, хорошо знающим особенности подобного вмешательства. Главное, чтоб потом не возникли негативные последствия, такие как потеря мощности, перерасход топлива, перегрев или полный отказ двигателя.

Лямбда зонд – датчик кислорода, расположенный на входе, обычно имеет не ограниченный ресурс работы. Что касается второго, то у известных брендов, таких как Bosch, Delphi, NGK, Denso работоспособность доходит до 150 тысяч км пробега и больше. Предупредить и вовсе избежать проблем с каталитическим нейтрализатором и кислородными датчиками поможет заправка качественным топливом, регулярное прохождение техосмотра и периодическая компьютерная диагностика вашего автомобиля.

Метки: , ,

Добавить комментарий