Menu

Коробка переключения передач


Коробка переключения передач
0 Comments

Коробка переключения передач. Функционально нужна для изменения режима передачи крутящего момента, его мощности и направления – вперёд или назад. В отличие от механики, у автомата отсутствует сцепление и рычаг-переключатель скоростей. Не суть важно, механическая или автоматическая КПП у вашей машины. Признаки и причины поломки в обоих случаях схожи.

Разберём, из чего состоит МКПП
  • первичный, промежуточный и вторичный валы,
  • шестерни,
  • подшипники,
  • картер,
  • сливная пробка,
  • сальники-уплотнители,
  • узел переключения передач,
  • рычаг переключения.
Компоненты АКПП
  • гидротрансформатор,
  • планетарный ряд,
  • тормозная лента,
  • синхронизатор.

Здесь же уместно будет упомянуть о том, что такое трансмиссия. Это сложный узел, в состав которого входит КПП, а также раздаточная коробка, карданный вал, сцепление. Именно с помощью трансмиссии усилие двигателя передаётся на ведущие колёса. В АКПП оптимальная сила крутящего момента выставляется автоматически.  

Признаки неисправности
  • горит лампочка на приборной панели;
  • нагрев корпуса КПП;
  • гул на нейтральной передаче;
  • толчки при переключении скорости;
  • пробуксовка в начале движения или после переключения;
  • автомобиль не едет вперёд или отсутствует задний ход;
  • проскальзывание или затруднение при движении рычага;
  • блокировка на одном режиме;
  • лужа масла под машиной.
Провоцирующие факторы и меры предупреждения
  • Не рекомендуется начинать движение с непрогретым мотором, особенно во время морозов.
  • Необходимо периодически проверять наличие масла и менять его в сроки, указанные в инструкции по эксплуатации, потому что старое масло теряет свои качества.
  • Агрессивная манера езды приводит к быстрому износу КПП.
Коробка переключения передач. Что могло сломаться
  • у гидроблока засорился клапан и его заело;
  • трансмиссионная жидкость выработалась или загрязнилась;
  • кулиса рычага вышла из строя;
  • блок управления неправильно выбирает обороты;
  • износ уплотнительных прокладок, утечка масла;
  • выдавило сальник поддона и масло вытекло.

Заканчивается поломка КПП, как правило, эвакуатором и доставкой машины прямо в автосервис. Тянуть на тросе с этой неисправностью нельзя. Потихоньку самостоятельно доехать на аварийке возможно только на пустой дороге, но этот риск не всегда оправдан. Совершенно не допустимо ехать на плохо управляемом автомобиле в местах с интенсивным движением. Кроме этого, есть вероятность загубить другие сопряжённые детали и влететь на ещё больший ремонт. Но чаще всего машина просто совсем не едет. Тогда остаётся попытаться припарковаться на обочине и вызвать спасателей.

Метки: , , ,

Добавить комментарий