Menu

Комплект ремня ГРМ


Комплект ремня ГРМ
0 Comments

Комплект ремня ГРМ, в зависимости от марки и модели автомобиля, обычно включает в себя натяжные ролики и насос охлаждающей жидкости. Если во время эксплуатации эти детали изнашиваются не совсем равномерно, при замене ремня удобнее и экономически выгоднее проводить замену комплектом, вместе с сопряжёнными деталями. К тому же такой подход экономит время автомехаников и хозяина авто, исключая не подходящие запчасти.

Остановимся подробнее на составляющих комплекта

Ремень

ГРМ – газораспределительный механизм двигателя. Обеспечивает автоматический впрыск горючего в двигатель и выпуск отработанных газов. Запускается путём передачи вращения от коленчатого вала к распределительному. На коленвале закреплены поршни, а распредвал приводит в движение клапана. Синхронизация их работы при постоянно меняющейся скорости вращения как раз и обеспечивается ремнём. Его ещё называют цепью, из-за поперечных внутренних зубьев. Изготавливают их из высокопрочной резины на основе кевлара или стекловолокна.

Ролики

Это гладкие металлические или пластиковые шкивы, установленные на подшипники. Бывают натяжные и обводные. Натяжные механизмы, которые обеспечивают плотное прилегание ремня к шкиву, бывают автоматические или ручные.        

Помпа

Не всегда входит в комплект. Только если конструктивно ремень приводит в движение шкив системы охлаждения. Иногда рекомендуется менять насос одновременно с комплектом, даже если он ещё не сильно изношен, чтобы не переплачивать за разборку и сборку механизма повторно, когда помпа выйдет из строя.   

Если изношен комплект ремня ГРМ, главным симптомом будет гул, исходящий из-под капота во время работы двигателя. Если это возможно, стоит периодически визуально осматривать механизм на предмет трещин, расслоений или загиба звеньев. Перескакивание, проскальзывание звеньев может быть вызвано попаданием на его поверхность масла или антифриза. В этом случае необходима замена ремня, потому что полная очистка невозможна из-за его впитывающего свойства. Растяжение цепи можно отрегулировать, подтянув натяжные ролики. Обычно его ресурс составляет 100 тысяч км пробега, точные данные указаны в руководстве по эксплуатации к автомобилю.

Последствия обрыва

Пропадает связь между коленным и распределительным валом. Мотор глохнет. В результате клапана останавливаются, не успев закрыться, а поршни продолжают движение, бьют по ним и загибают. Это сулит, как правило, дорогой ремонт, поэтому лучше не пропускать плановые замены комплекта ГРМ и следить за его состоянием.

Метки: , ,

Добавить комментарий