Menu

Катушка зажигания


Катушка зажигания
0 Comments

Катушка зажигания была изобретена в 1851 году инженером Генрихом Румкорфом. А с 1925 года Роберт Бош дал начало её массовому применению в системе зажигания двигателей внутреннего сгорания. В прошлые годы автомобилисты называли её «бобина».

Описание

Этот модуль представляет собой высоковольтный трансформатор, упакованный в стальной цилиндр, заполненный маслом. Масло улучшало электроизоляцию и не допускало перегрева. Сейчас перешли на «сухой» вариант эпоксидного покрытия. Внутри находится стальной сердечник и 2 обмотки. Первичная принимает не высокое напряжение. Вторичная формирует высокие импульсы. В них используется медная проволока. На сердцевину сначала намотана принимающая обмотка в 200-400 витков. Поверх неё идёт отдающая в 20 000 – 30 000 спиралей. В настоящее время по внешнему кругу устанавливают ещё один, внешний магнитопровод из железа.

Именно этот прибор преобразовывает слабое напряжение от аккумулятора в высоковольтное. Ещё одно название отражает эту функцию – умножитель. Слабый ток в 12 Вольт проходит через катушку и подаётся на свечи уже с мощностью 20-50 кВт. Этого достаточно для образования искры, что вызывает воспламенение топливной смеси в цилиндре и обеспечивает работу мотора.

Виды

Общая КЗ отправляет по одному сильному разряду на каждый цилиндр по очереди. Очерёдность подачи тока регулирует трамблер. Но существуют и двух и даже четырёхвыводные. Они работают, соответственно, на 2 или на 4 цилиндра одновременно.

Есть и индивидуальный вариант – свечной. Когда каждая свеча имеет свой маленький трансформатор. Здесь провода не требуются вообще. Импульс создаётся прямо на свече. Такие узлы представляют собой модуль или рейку из нескольких катушек. Это наиболее надёжная схема работы используется на большинстве современных автомобилей. 

Признаки не корректной работы

  • пропуски зажигания при запуске ДВС,
  • глохнет мотор,
  • рваная работа двигателя,
  • увеличение потребления топлива.

Проверка КЗ производится с помощью компьютерной диагностики. Код неисправности покажет, в каком месте происходит сбой. Далее проверяют сопротивление, подключая клеммы к адаптеру. Если оно не соответствует стандарту, катушка зажигания подлежит замене, потому что их не ремонтируют.  

Рекомендации

  • не оставлять на долго ключ зажигания в повёрнутом состоянии без запуска мотора;
  • периодически проверяйте состояние модуля и высоковольтных проводов;
  • при осмотре и манипуляциях с электросистемой глушите машину;
  • покупайте оригинальные свечи и вовремя проводите их замену.

Метки:

Добавить комментарий