Menu

Какой глушитель эффективнее?


Какой глушитель эффективнее?
0 Comments

Какой глушитель эффективнее? Ответ на этот вопрос интересует всех новоиспечённых автовладельцев. Разберёмся, что к чему и станем чуть более компетентными в этой теме. Рассмотрим, какие бывают глушители, в чём их различия и принцип работы.

Глушитель является частью выхлопной системы автомобиля. Его функция – рассеивание потока отработанных газов, снижение их скорости и подавление шума при выводе наружу. Внешне выглядит как последовательное соединение нескольких труб разных диаметров. Закреплён в качестве магистрали под днищем автомобиля в направлении от двигателя к заднему бамперу.

Движение отработанного газа

Выхлопные газы проделывают путь от выпускного коллектора ДВС, проходят через катализатор (у дизельных двигателей вместо него стоит сажевый фильтр), затем попадают в резонатор. Где, проходя через разные препятствия, поток воздуха теряет скорость и звуковую мощность и затем выводится наружу.

Катализатор – он же каталитический конвектор – это система очистки выхлопных газов путём их разложения на экологически безопасные элементы. Он имеет ячеистую структуру, покрытую специальным составом. Во время работы двигателя блок нагревается и происходит химическая реакция распада угарного газа на двуокись углерода, азот и воду. Противосажевый фильтр в дизельных автомобилях, в свою очередь, просто очищает выхлопы от нагара.  

В настоящее время используется два вида конструкции глушителя – резонаторный или прямоточный. Какой глушитель эффективнее?

Резонатор – это приплюснутая металлическая труба, внутри разделённая на несколько секций тоже в виде трубок, но меньшего диаметра. Они смещены по отношению друг к другу и имеют перфорацию. Такое строение разбивает поток воздуха и снижает его мощность и, соответственно, силу звука. С внутренней стороны корпус имеет теплоизоляционную прослойку из минерального волокна или стекловаты.

Прямоточный тип сконструирован ещё проще. Внутри точно такого же сплюснутого корпуса находится только одна перфорированная труба. Также имеется прослойка шумо и теплоизоляционного материала. Некоторое преимущество этого типа основано на отсутствии возвратного давления, возникающего при многократном отражении потока отработанных газов от препятствий внутри резонатора. Поэтому считается, что они не только не снижают мощность мотора, а даже её усиливают. Звук автомобиля с прямоточным глушителем отличается приятной басовитостью, что являются их характерной особенностью. Звучание зависит от длины и ширины сечения трубы, поэтому можно подобрать именно тот тембр, который понравится лично вам. На спорткарах используются только этот тип.

Также есть модели, совмещающие оба типа глушителей, когда один является основным, а другой вспомогательным. При этом не большой блок может стоять даже сразу после выпускного клапана, перед катализатором.  

Метки: , ,

Добавить комментарий