Menu

Какие ремни есть в автомобиле?


Какие ремни есть в автомобиле?
0 Comments

Какие ремни есть в автомобиле? Разберёмся в их назначении, отличиях, последствиях износа и обрыва. Начнём с того, что все они служат для передачи крутящего момента коленвала ДВС на другие узлы. Он задаёт им скорость или замедляет вращение.

Поскольку все ремни автомобиля приводятся в движение коленвалом, скажем пару слов о принципе его работы. Все автомобильные двигатели на сегодняшний день – поршневые. Воздушно-топливная смесь поступает в цилиндры, воспламеняется и увеличивается в объёме, выталкивая поршня. Пока одни поршни опускаются, другие поднимаются, что равномерно распределяет усилия и создаёт плавность хода. Поступательное движение, происходящее при выталкивании, с помощью коленного вала преобразуется во вращательное. Затем оно передаётся на другие механизмы ремнями. Передача происходит за счёт сил трения или зацепления. Делают их из многослойного тканевого каркаса (нейлон, стекловолокно) с резиновыми прослойками, методом вулканизации.

Итак, какие ремни есть в автомобиле?  
Ремень ГРМ

Часто его называют цепью Газо-Распределительного Механизма. Он действительно похож на цепь из-за поперечных зубьев-насечек. Они фиксируют шестерни газораспределительного вала двигателя относительно коленного вала. Синхронизируют их работу. Иногда он ещё и приводит в движение насос системы охлаждения.

При обрыве в первую очередь глохнет двигатель и его невозможно запустить. Если обрыв происходит во время движения, это очень опасная ситуация, способная спровоцировать ДТП. Также это может повлечь за собой поломку сопряжённых деталей: клапанов, головки блока цилиндров, поршней, направляющих втулок, шатунов, распредвала с подшипниками и может привести к капитальному ремонту. Автомобиль с разорванной цепью ГРМ не подлежит буксировке, а только эвакуации. Ресурс нового ремня можно посмотреть в руководстве по эксплуатации вашей машины. Он может быть рассчитан от 60 до 120 тысяч км, в среднем на 3года. Обычно меняется комплектом, вместе с роликами.

Приводные (сервисные)

Используются для привода различного дополнительного оборудования в рабочее состояние. Например, передаёт движение с коленвала на генератор, насос гидроусилителя руля, помпу, вентилятор радиатора, компрессор кондиционера и т.д. Они проходят через несколько роликов-валиков приводя в движение несколько механизмов. В автомобиле может быть один или два таких ремня. Бывают двух видов.

Клиновой

Имеет одну клинообразную дорожку вдоль своего полотна. На новых машинах после 2000 года выпуска уже не используется.

Поликлиновой

Имеет несколько клинообразных дорожек на внутренней поверхности вдоль полотна. Его ещё называют ручейковым.  

Если ремень сильно износился, появляется свист во время движения. При обрыве вы услышите громкий хлопок из-под капота. Это приводит к выходу из строя гидроусилителя руля, прекращению циркуляции охлаждающей жидкости, прекращению зарядки аккумулятора и электропитания автомобиля. Во время замены рекомендуется менять направляющий и натяжной ролик.

В качестве профилактики рекомендуется периодически проверять состояние ремней. Если на нём есть трещины и сильные потёртости — это сигнал к покупке нового. При необходимости подтянуть или ослабить натяжение с помощью специального болта или планки. Основная мера – визуальный осмотр и замена по состоянию, примерно каждые 100 тысяч км.   

Метки: , , , , ,

Добавить комментарий