Menu

История марки Renault


История марки Renault
0 Comments

История марки Renault начинается в 1898 году. Что же привело к глобальному успеху и не позволило бизнесу прийти в упадок за более чем 120 летний период? Давайте посмотрим на переплетение исторической канвы и человеческих факторов, которые привели к стабильному процветанию.

История марки Renault. Начало. Луи Рено

Основали компанию братья Луи, Марсель и Фернан, дети владельца французской фабрики и сети галантерейных магазинов. Семейным двигателем прогресса и идейным вдохновителем нового бизнеса стал, как ни странно, младший сын Луи. С раннего детства он живо интересовался механикой и электрикой, но с учёбой в традиционном смысле ничего не получалось. Как большинство гениев, он мог заниматься только тем, что было ему интересно и за партой учился из рук вон плохо. Не окончив даже профильную техническую школу, он ушёл в армию.

Вернувшись со службы Луи купил трёхколёсный автомобиль «De Dion-Bouton», больше похожий на велосипед с мотором. С азартом взявшись за дело парень переделал его в качественно новую комфортабельную машину. Было добавлено четвёртое колесо, вместо цепного привода установлен карданный вал, появилась и трёхступенчатая коробка передач с рычагом поворотного кулака и задним ходом. Принцип работы изобретённого им рычага используется на гоночных авто и в наше время. Мощность автомобиля была меньше одной лошадиной силы. Новое изобретение Луи назвал «Voiturette» – повозка.

Отмечая с друзьями Рождество 24 декабря 1898 года, молодой изобретатель так разгорячился, что заключил пари на то, что его повозка одолеет 13-ти градусный подъём по улице Ру Лепик на Монмартре. С блеском справившись с задачей вчерашний двоечник и рядовой Французской армии в тот же день не только выиграл пари и продал свой первый автомобиль, но и получил заказы ещё на 12 таких же машин. Два месяца спустя он зарегистрировал патент на коробку передач. Братья, помогавшие отцу в бизнесе, взяли на себя оформление и ведение бумажных и представительских дел, а Луи продолжил изобретения. Компания была названа «Renault Freres» – братья Рено и зарегистрирована 25 февраля 1899 года.

История марки Renault. Развитие

Созданная машина постоянно совершенствовалась, в приоритете сохраняя лёгкость за счёт не большого объёма двигателя. Лучшей рекламой в те времена были местные гоночные соревнования, на которых Renault регулярно доказывали своё превосходство. Это и давало новой фирме хорошие объёмы заказов и деньги на развитие и усовершенствование модели. Уже в начале 1900 года, выиграв гонки Париж-Бордо братья получили заказ на 350 автомобилей!

Надо сказать, что раньше были популярны гонки на большие расстояния, в которых побеждали действительно выносливые машины. Так что наряду с лёгкой конструкцией, маневренностью и повышением скоростей в основу разработок изначально закладывалась и надёжность автомобиля. Ко всему этому политика фирмы была направлена на широкого потребителя и стремилась к удешевлению своих моделей, но для расширения охвата потенциальных покупателей оставляла и не большой сегмент для роскошного эксклюзива.

Такси. Ответ на спрос

С 1905 года автомобили Рено заполнили увеличившийся спрос на рынке в качестве такси. Скорость жизни возрастала вместе с промышленным прогрессом, братья не растерялись и взяли инициативу в свои руки. Простота и надёжность конструкции покорили бизнесменов в сфере пассажирских перевозок и дали Рено новую сферу развития. В 1906 году на выставке в Берлине фирма представила свой первый автобус.

Renault и Россия

Марку Рено, в какой-то мере, можно считать образцом и для Российской автопромышленности. Перед началом Первый мировой войны для императора Николая II был создан «лимузин-ландоле» на шасси Renault. А для юного наследника, цесаревича Алексея детский автомобильчик «Рено бебе». После революции авто парк царской семьи был конфискован и использовался на благо народа в коммунистических целях, в частности для извоза партийного руководства. Закупленное позже оборудование и машины Рено стали основой завода КИМ, ныне – АЗЛК.

Танки. Помощь Родине

До Первой мировой войны было спроектировано 10 базовых платформ для различных классов авто, получены патенты на барабанные тормоза, гидравлический амортизатор, пневматический стартер и многие другие профильные изобретения. С началом войны был налажен выпуск танков. F-17 был так удачно сконструирован, что использовался даже в 1944-45 годах, во Вторую мировую. За его создание Луи Рено был награждён орденом Почётного легиона и признан первым промышленником Франции. Марка Renault получила в народе титул «спасителя нации».  

После войны спектр производства фирмы, кроме легкового и грузового автопрома, успешно расширялся и охватил сферы сельского хозяйства, станкостроения и судоходства. История марки Renault успешно продолжается. 

Renault в современном мире

В сегодняшнем мире акции Рено принадлежат:

  1. 15,01% – родная Франция;
  2. 15% – уже ставший почти родным Nissan.

Сам концерн является держателем акций:

  • румынской Dacia -99,43%;
  • корейской Samsung Motors -80.1%;
  • японской Nissan -43,4%;
  • шведской AB Volvo -20,5%;
  • германской Daimler -3,1%;
  • и более 50% российского АвтоВАЗа.

Бывший генеральный директор и президент – Карлос Гон был уволен из-за крупного скандала, связанного с недовольством руководства собственного акционера Ниссан. С 2019 года эту должность занимает Тьерри Боллоре. Председателем совета директоров на сегодняшний день является Луи Швейцер. Главный офис расположен недалеко от Парижа в городе Булонь-Бийанкуре.

Логотип – визуальное выражение сути

Логотип компании в уже далёком 1900 году состоял из инициалов трёх братьев-основателей, затем был переделан в вид переднего кузова автомобиля. Война внесла коррективы во все сферы жизни, и в эмблему Рено тоже – в те годы на ней появилось изображение танка. В послевоенные годы на решетку радиатора стали крепить название «RENAULT».

Окончательный всем известный логотип в виде ромба появился в 1925 году. Что вдохновило дизайнеров на использование в эмблеме ромба до сих пор спорный вопрос. В 1924 году была выиграна гонка в Монте-Карло и в качестве приза получен алмаз. По другой версии это форма рисунка от гусениц легендарного танка. Вытянутый вертикально ромб за весь период существования менялся не значительно. В современном варианте это закруглённый ромб на белом фоне, вертикальная светло-жёлтая полоса справа, по центру надпись «RENAULT», чуть ниже «Passion for life» – РЕНО страсть к жизни.

Девиз Рено. Образы и струны души

Что касается рекламных слоганов, у Рено их очень даже много. Почти к каждой модели придуман свой лозунг, отражающий вложенную в неё идею и возбуждающий желание её купить. Итак, что вас цепляет сильнее всего? Когда вы чувствуете внутреннее «Да!»? Что вызывает всплеск эндорфинов? Проверяем:

  • Renault. Искусство создавать автомобили.
  • Renault Laguna – новый уровень удовольствия от вождения. Новая Laguna.
  • Renault Laguna. Вы вправе требовать совершенства.
  • Renault Symbol. Renault предупреждает: комфорт полезен для вашего здоровья.
  • Renault Scenic Conquest – особо яркая персона.
  • Renault Kangoo – оборотистый малый.
  • Renault Clio – сила соблазна.
  • Renault Clio. Разве что-то способно тебя остановить?
  • Renault Scenic II – семейная ценность.
  • Renault Megane – благородный облик. Завидный темперамент.
  • Renault Megane. Может изменить вашу жизнь.
  • Renault Megane – достоин уважения.
  • Renault Megane II седан – расправь крылья.
  • Renault Megane – новый Megane, новое измерение надёжности.
  • Renault – машина для этой жизни.

Ваш выбор будет превосходным в любом случае, ведь это Рено! ))))

https://ru.wikipedia.org/wiki/Renault#Логотип

Метки:

Добавить комментарий