Menu

История бренда Peugeot


История бренда Peugeot
0 Comments

История бренда Peugeot началась с семейного мануфактурного бизнеса в 1700-х годах в городке Валантинье. В отличие от ремесленной мастерской на мануфактурах производственный цикл выполнялся поэтапно разными рабочими, по принципу конвейера, но вручную. В 1840 году глава семьи Эмиль запатентовал устройство механических дробилок для соли, перца или кофейных зёрен. Лев на фирменном логотипе был придуман и вошёл в историю в ноябре 1858 года.

Компания производила различные металлические составляющие для хозяйственно-бытовых нужд и инструменты, а с 1882 года начала выпускать на рынок собственные модели велосипедов. Разделение автомобильного и велосипедного производства произошло лишь в 1926 году. И надо сказать, что фирменные велосипеды оказались на международной торговой площадке гораздо раньше машин.

Первые автомобили

В отличие от семьи Рено, имеющей собственного инженерного гения в лице одного из братьев, Пежо обращались за разработками к сторонним инженерам. Будущая история бренда Peugeot показывает плюсы и минусы такого подхода. Один из минусов – это дополнительные расходы, в плюс же идёт большее разнообразие идей, когда важно сделать правильный и точный выбор. Первая машина была сконструирована Леоном Серполле и выпущена Арманом Пежо под семейной маркой в 1889 году. Конструкция была трёхколёсной и работала на пару. Повозка весила 500 кг и долго прогревалась, мощность была всего только в одну лошадиную силу.

Двигатель внутреннего сгорания уже был известен и применялся в инженерных кругах при попытках заменить громоздкие и тяжёлые тепловые механизмы на менее габаритные, но с большей рабочей поверхностью. Такой двигатель, с использованием бензинового топлива и заменил паровую машину в 1890 году. Это было авто уже на четырёх колёсах и со скользящей трёхуровневой коробкой передач. Первая машина, которую можно назвать автомобилем, выпущенная под маркой Пежо, была спроектирована Даймлером и изготовлена Панхаром. Внешне первые авто всё ещё напоминали повозку без лошади и управлялись с помощью рычага – румпеля.

С 1896 года бренд начал делать собственные двигатели. Первая модель имела мощность в 8 лошадиных сил. У Type-15 мотор располагался сзади. В 48 модели двигатель переместился вперёд и стал прикрываться кожухом – прототипом капота. Руль появился на 36 модели, и автомобиль принял привычные для нас очертания.

Роль гонок в развитии отрасли

Пежо первая фирма, использовавшая каучуковые шины и пневматические колёса в гоночных автомобилях. Надо сказать, что гонки были в то время существенным двигателем прогресса в автомобилестроении. Здесь и страсть, присущая не только французам, к скорости и соперничеству. И хорошие деньги, которые в случае выигрыша, можно было пустить на новые разработки по улучшению маневренности и скорости своих моделей. К тому же, невозможно было представить лучшей рекламы, чем победа в соревнованиях!

Peugeot и Bugatti

На Парижской выставке 1901 года компания представила не большой автомобиль «Bebe», спроектированный молодым итальянским инженером Этторе Бугатти. О торговой марке Bugatti можно услышать и сегодня, только вот по карману она лишь немногочисленным ценителям высокого стиля и комфорта, обладающим ещё и высоким (даже очень) уровнем доходов. Это сотрудничество задало вектор для всех последующих моделей Пежо, в сохранении максимального удобства и даже уюта внутри автомобиля. Машины уже составляли примерно половину автопарка страны. В 1903 году в линейку торговой марки добавились мотоциклы.

История бренда Peugeot  и мировые войны

В Первую мировую войну заводы фирмы, как и все европейские предприятия, были переориентированы на военную промышленность. Автомобили, мотоциклы, велосипеды теперь выпускались для нужд армии. К ним добавились снаряды, инструменты и военное снаряжение. Когда война закончилась, Пежо вышел на французский рынок с минимальными потерями, выкатив доступную по цене модель, построенную по довоенным разработкам. 

Во время Второй мировой войны Пежо был создан электромобиль. Было произведено 377 экземпляров, но правительство запретило развитие этой линейки. Эта политика была связана с немецкой оккупацией, дефицитом бензина и не желанием обострять политические разногласия 1941 года. После захвата немецкими войсками производство было переориентировано на выпуск военной продукции. В 1944 отступающие германские войска вывезли с основного завода в Сошо всё ценное оборудование и станки, а завод был почти полностью уничтожен бомбёжками. Но несмотря на страшную разруху, уже в конце 1946 года было выпущено 14 тысяч авто. Завод в Соше проработал вплоть до наших дней, в 2008 году с его конвейера сошло 290 тысяч автомобилей.  

Пежо всегда привлекал к разработкам своей марки талантливых инженеров и другие компании-производители. Некоторое время сотрудничал с Renault, затем с Volvo. К совместному творчеству можно отнести мощный 2,7-литровый двигатель, устанавливавшийся на супермодели всех трёх брендов.

История бренда Peugeot в современном мире

В 1974 году руководство фирмы выкупило 30% акций Citroen. А с 1975 года уже был его единственным владельцем. Ситроен находился на грани банкротства из-за слишком больших вложений в новаторские разработки, часть которых оказалась не рентабельна. После поглощения были приняты меры по сохранению фирменных отличительных черт и особенностей Пежо и Ситроена.

80-е годы на фоне всеобщего экономического кризиса отражаются спадом и во французском автопроме. В 1958 году автомобили Пежо поступили в продажу на рынок США, но со временем потеряли экономическую выгоду. К тому же кризис коснулся всего мирового сообщества, и покупательская способность в те годы, при удорожании себестоимости, значительно снизилась. И вот, после 33 лет на американском рынке, французы оттуда уходят, чтоб больше не вернуться. С 1990-х Пежо-Ситроен продаются только в Мексике. В 2009 году скутеры Peugeot возвращаются на канадский рынок.

2000-е годы спад продолжается. В 2007 году закрывается предприятие в Великобритании, а в 2013 та же участь постигла французский завод. В 2014 году семья Пежо продаёт 14% акций совету министров Франции и 14% Dongfend Motors. Совместная компания PSA (Peugeot Societe Anonyme) начала развивать контакты с Китаем. Партнёры имеют во владении три автомобилестроительных завода на территории Китая, которые выпускают 750 тысяч автомобилей в год. В январе 2015 года Индийский концерн Mahindra & Mahindra выкупил контрольный пакет (51% акций) Peugeot Motocycles. В настоящее время акционерное общество Пежо имеет 24 завода в разных странах. В целях на развитие у концерна захват Южноамериканского (Бразилия) и Китайского рынков, а также Россия, в которой построен Калужский автосборочный завод ООО «ПСМА Рус».

Харизма Пежо

При всех трудностях современного авто производства и стремлению мира к глобализации Peugeot сохраняет собственное лицо и выделяется на общем фоне характерными чертами своей торговой марки. Салоны его автомобилей до сих пор считаются одними из самых продуманных, комфортных, удобных, и даже уютных в среднем классе. Марка Пежо – это авто всегда на мягком ходу, с идеальной трансмиссией. Внешний вид современен и узнаваем, франтоватый и пижонистый, с ярким характером. И качество сборки держится на должной высоте – взяв новую машину первый ремонт случится очень нескоро.

Мозг принимает решение за 30 секунд до того, как человек его осознает! Вот такие сенсационные открытия делают современные учёные… тоже, видимо, за 30 секунд. Во всяком случае, этого времени вполне достаточно, чтоб прочитать сочный и лаконичный девиз и определиться с выбором.

Peugeot. Но жизнь не должна быть такой лёгкой!

Peugeot 206. Притягивает взгляды.

Peugeot 207CC. Захватывает дух.

Peugeot 307 Move, 407 Dynamic. Ограниченные серии. Неограниченные возможности.

Peugeot 308. Хозяин дороги.

Peugeot 406. Исключительный контроль над дорогой.

Peugeot 407. Игры кончились.

Peugeot 607. Неповторимые ощущения.

Peugeot 607. Вы, дорога и Peugeot 607. Полная взаимность.

Peugeot. Создан для удовольствия.

И что бы вы не выбрали, у разочарования нет шансов. Во всяком случае, вы будете первым. Ведь это авто – сплошное очарование!

https://www.peugeot.ru/

Метки:

Добавить комментарий