Menu

Износ амортизаторов и пружин подвески. Быстрая диагностика


Износ амортизаторов и пружин подвески. Быстрая диагностика
0 Comments

Износ амортизаторов и пружин подвески.  

1.Раскачка кузова.

Доставляет дискомфорт водителю и пассажирам. Ухудшает устойчивость на поворотах. Ускоряет износ сопряжённых деталей подвески и трансмиссии.

2.Посторонние стуки.

Сообщают о серьёзной неисправности в элементах подвески. Могут спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Создают угрозу жизни.

3.Увеличение тормозного пути.

Нештатное срабатывание систем АБС и ЕСП. Снижение эффективности торможения. Угроза безопасности.

4.Неравномерный износ шин.

Возникает из-за не правильной регулировки развала и схождения колёс. Плавающие углы установки, люфт в стойках Мак-Ферсон или проседание пружин. Повышаются расходы на содержание автомобиля.

5.Потеря устойчивости.

Заносы и сносы на неровностях дороги. Ухудшаются разгонные характеристики и стабильность на прямых траекториях пути.

6.Пробои или излишняя жёсткость.

Резко увеличивается износ сопутствующих элементов подвески и кузова. Нарушение контакта колёс с дорожным покрытием. Снижение комфорта передвижения.

7.Клевки кузова.

Провоцируют укачивание пассажиров и износ подвески. Теряется эффективность управления разгоном и торможением автомобиля.

8.Сокращение дорожного просвета.

Проседание или поломка пружин подвески. Быстрый износ амортизаторов и сайлентблоков. Высокий риск потери управляемости.

Пружины подвески.

За исключением пневматического и гидропневматического типа подвески, во всех остальных случаях, элементами, создающими упругость, являются пружины. Этот вариант, пока ещё, встречается чаще других. Экономически он наиболее выгоден и вполне надёжен.

Пружины подвески бывают трёх типов:

  • витые,
  • листовые (рессоры),
  • скручивающиеся стержни (торсионы).

Изготавливают пружины из специальных марок стали. Иногда – из стеклопластика или других современных композитных материалов.

Их главная функция – комфорт тех, кто находится в салоне. Кроме этого, они нужны для:

  • Поддержки веса автомобиля.
  • Повышения безопасности передвижения.
  • Снижение передачи вибраций и толчков на корпус машины.
  • Постоянное удержание контакта шин с дорожным покрытием.
  • Минимизация приседаний кузова при старте и клевков при торможении.
  • Сохранение клиренса при различных нагрузках.

В ходе эксплуатации пружины подвергаются износу. Вышедшие из строя пружины перестают выполнять свою работу. Это сказывается не только на комфорте, но и на грузоподъёмности автомобиля. Износ может выражаться в коррозии, ржавчине и трещинах. А также в её растягивании и ослабевании несущей способности. Автомобиль начинает проседать. Это самый распространённый признак износа пружин подвески. В таком случае, необходимо заменить обе пружины на оси на новые, не доводя дело до поломки.

Если игнорировать износ амортизаторов и пружин подвески, это может привести к плачевным последствиям. Со сломанным амортизатором или пружиной, в принципе, возможно потихоньку доехать до ближайшего сервиса, но лучше проводить ТО своевременно, не создавая на дороге аварийных ситуаций, а также лишних расходов и проблем себе.

Метки: , ,

Добавить комментарий