Дифференциал или редуктор в чём различия? Оба этих механизма относятся к трансмиссии. В статье мы рассмотрим их назначение и определим, чем эти приборы отличаются. Важным моментом в этом вопросе будет вид привода: передний, задний или полный.
Редуктор – ускоряет или замедляет вращение. Он состоит из зубчатой пары сцепления:
В случае многоступенчатого привода может состоять из нескольких последовательно собранных шестерней.
Фактически это и есть коробка передач (КПП, АКПП) или раздаточная коробка. Редуктор на задней оси будет встроен в корпус заднего моста.
Дифференциал – распределяет силу крутящего момента между двумя колёсами на одной оси. Делит он её в разных пропорциях, заданных исходя из поворотов руля и меняющихся при совершении маневров. Можно сказать, что дифференциал – это усложнённый редуктор. Представляет собой набор 2-х пар шестерён:
Чаще всего встречаются комбинированные варианты конических и цилиндрических узлов.
Решает проблемы очень грязных грунтовых дорог, спасает от пробуксовки. Самоблокирующийся дифференциал систем TCS (Traction Control System) или LSD (Limited Slip Differential), работает, сопоставляя разницу между скоростями вращения колёс. Блокировка увеличивает крутящий момент у того колеса, которое имеет лучшее сцепление с дорогой. Бывает частичная или полная, отдающая всю мощность на одно колесо. Может включаться ручным или автоматическим способом.
Дисковой тип замедляет вращение прижимая к полуоси фрикционные диски. Червячная автоматически заклинивает при достижении слишком большой разницы в скоростях вращения у пары валов. Вязкостная муфта тоже вызывает блокировку с помощью перфорированных дисков, находящихся в корпусе с силиконовой жидкостью. При изменениях скорости диски начинают вращаться и жидкость становится гуще, останавливая дифференциал. Но этот способ используется редко из-за большого размера и склонности к перегреву.
Поломки этого узла возникают крайне редко. Вызвать их может только износ деталей. Впрочем, они сделаны из сверхпрочных сплавов и рассчитаны на всю жизнь автомобиля. Для обеспечения нормальной работы узла достаточно вовремя менять трансмиссионное масло внутри механизма.
Метки: дифференциал, редуктор