Двигатель HDI 2.7 был представлен концерном PSA в 2004 году. Этот дизельный мотор спроектирован и выпускается автомобилестроительной компанией, владеющей брендами Peugeot и Citroen. Ставится он, однако, не только на французские марки.
Перечень автомобилей с двигателем HDI 2.7:
На французских машинах он имеет обозначение DT17, на Ягуарах HJD, на Ленд Роверах 276DT.
Сам мотор похож на 16-ти клапанный, но модернизированный и более сложный. Как и у других двигателей, у него есть свои слабые места. Владельцы перечисленных авто часто обращаются в сервис с одними и теми же проблемами. Механики белорусской компании по разборке и продаже б/у запчастей «Автостронг» сделали полный обзор двигателя и обозначили основные причины его поломок. В подробнейшем разборе их названо более 10 и даны рекомендации для избежания и устранения этих проблем.
Одной из версий таких частых поломок считают просчёты инженеров при проектировании коленвала в HDI 2.7. Но есть и вторая версия, на которой стоит остановиться подробнее.
И вот здесь выявляется удивительная закономерность. Дело в том, что поломки коленвала чаще всего встречаются у моделей Ленд Ровер и гораздо реже у французских авто.
До пробега в 150 тысяч км новый двигатель HDI 2.7 работает нормально, но постепенно происходит засорение радиатора и теплообменника, который начинает подтекать, увеличиваются зазоры между трущимися деталями, и защитная масляная плёнка с них исчезает. Почему это происходит?
Британские производители марки Land Rover в инструкции по эксплуатации рекомендуют масло класса A5, B5. Обычно это маркировка 5W30. По классификации они имеют пониженную вязкость. Они служат для снижения внутренних потерь на трение и экономии топлива. Это значит, что чем быстрее двигаются трущиеся детали, тем больше нагревается масло и тем легче защитная плёнка с них сходит. Получается сухое трение.
В результате вкладыши прикипают к коленвалу или стучат по нему, что при сильном перегреве может его расколоть. К пробегу в 5 тысяч км вязкость снижается ещё больше и пары трения остаются без защиты. Для использования такого масла зазоры между деталями должны быть минимальными, а охлаждающая жидкость с более высоким коэффициентом охлаждения. На соответствующих двигателях это масло работает хорошо и долго. Но двигатель HDI 2.7 был спроектирован, когда продукта такого класса ещё не существовало, оно появилось только через 2 года после его выпуска.
Интересно, что в старых инструкциях к Пежо и Ситроен указано масло с вязкостью 5W40 и 10W50, с допуском B3, C3 и безопасным параметром HTHS3.5 мили паскалей в секунду. А в каталогах для Jaguar и Land Rover написано 5W30. Эта ошибка как раз и вызывает поломки коленвала. Использование масла с низкой вязкостью в этих моторах недопустимо.
Метки: Citroen, HDI 2.7, Peugeot, Rover, двигатель, коленвал, масло