Двигатели Citroen рассматриваются как гарантия надёжности и лучшего вложения средств для автовладельца. Однажды прочитав историю бренда Ситроен вы, возможно, будете считать этот автомобиль представителем роскоши и повышенного комфорта. При этом будете правы лишь на половину. Ведь всё последнее десятилетие бренд стремится к удовлетворению потребностей массового потребителя.
Надёжный и экономичный дизельный движок не большого объёма. DV6 в начале выпускался с 16 клапанами. Из проблемного – растяжение цепи ГРМ и не качественная фильтрация масла, что ускоряло износ турбины. Но с 2011 года мотор был модернизирован и остался в производстве с 8 клапанами. Ставился на модели Пежо, Форд, Вольво, Мазда, Сузуки. Из-за широкого распространения запчасти не дорого стоят и их легко найти. Соотношение мощности и расхода топлива оптимально.
Выпускается с 1999 года. Лучший в своём ряду по показателям надёжности и экономичности. Расходует 7,5л топлива на 100 км. Существует в 8 и 16 клапанной модификации. Укомплектованы угольными масляными фильтрами. Надёжный и экономичный.
Выпускается с 1986 года. Устанавливался на малогабаритные модели Saxo и С2, позже на С3, С4, C-Elysee, Ксара, Берлинго, а также на Пежо 206, 307, 1007, Партнёр. Атмосферный бензиновый движок на 16 клапанов. Потребляет 6,5 литров бензина на 100 км. Расходует мало масла. Конструкцию имеет простую, не сложную в ремонте. Запчасти доступны и не дороги. Не предназначен для больших пробегов. Из наиболее частых неполадок можно назвать утечки через сальники, выход из строя катушки зажигания и дроссельной заслонки.
Мотор без турбонаддува, отсутствует система непосредственного впрыска и смена фаз газораспределения. Используются с 2000 года на марках Пежо и Фиат. На Ситроенах ставился на габаритные модели С4 Picasso (минивэн), С5, С8 и Jumpy (фургон). Потребляет много топлива, но возможен перевод на ГБО. Установка газообеспечения будет не дешёвой, но компенсируется последующей экономией. В настоящее время на новые автомобили их больше не ставят.
Сконструирован в 2006 году при сотрудничестве PSA и BMW. Сборка происходит на севере Франции, в Дуврине. С 2007 года, на протяжении 15 лет, становится лауреатом премии «Двигатель года». Ставился на модели С4, С5, DS 3, 4, 5. Напичкан самыми передовыми разработками. Расход топлива не большой, при мощности в до 200 л.с. Не мотор, а сказка!
В этих моторах использован разработанный германскими инженерами новейший механизм регулировки газораспределения. На малых оборотах новая система позволяет уменьшить подъём клапана, а на высоких максимально его приподнять. Это улучшает наполняемость цилиндра топливом и выпуск отработанных газов для своевременного охлаждения, предотвращения перегрева и излишнего нагнетания давления. Новая технология обеспечивает равномерную подачу топлива и поддержание оптимальной тяги. До этого кулачок распределительного вала был жёстко зафиксирован в головке блока цилиндров и открывался всегда на одинаковую высоту.
Дополнительно была придумана сдвоенная газовая турбина, лопасти которой одинаково хорошо подают выхлопные газы на работающие в данный момент пары цилиндров низких или высоких скоростей. Тогда как ранее нужное давление образовывалось только со средних оборотов, а на меньших подача была вялая.
Кроме этого система охлаждения была доработана ступенчатыми передачами и её включение происходило только после достаточного нагрева мотора, а не сразу после запуска.
И масляный насос подвергся модернизации и работал под автоматически регулируемым давлением, впрыскивая строго определённое количество масла.
Последующие доработки сделали двигатель более надёжным, но всех дефектов не устранили. Однако, один важный совет, исходящий из российских реалий, а точнее, из качества продающегося у нас топлива, дать можно. Вы сведёте к минимуму большинство проблем чаще проводя замену моторного масла. Лучше всего это делать каждые 7-10 тысяч км пробега или раз в год. Ведь образующийся нагар препятствует работе и клапанов, и возвратных пружин, что выводит из строя цепь газораспределительного механизма. Также в качестве профилактики необходимо регулярно очищать инжектор и менять свечи.