Menu

Двигатели Citroen


Двигатели Citroen
0 Comments

Двигатели Citroen рассматриваются как гарантия надёжности и лучшего вложения средств для автовладельца. Однажды прочитав историю бренда Ситроен вы, возможно, будете считать этот автомобиль представителем роскоши и повышенного комфорта. При этом будете правы лишь на половину. Ведь всё последнее десятилетие бренд стремится к удовлетворению потребностей массового потребителя.

Итак, короткий обзор моторов Ситроен:

Дизельные двигатели Citroen

  • HDI 1.6.

Надёжный и экономичный дизельный движок не большого объёма. DV6 в начале выпускался с 16 клапанами. Из проблемного – растяжение цепи ГРМ и не качественная фильтрация масла, что ускоряло износ турбины. Но с 2011 года мотор был модернизирован и остался в производстве с 8 клапанами. Ставился на модели Пежо, Форд, Вольво, Мазда, Сузуки. Из-за широкого распространения запчасти не дорого стоят и их легко найти. Соотношение мощности и расхода топлива оптимально.

  • HDI 2.0.

Выпускается с 1999 года. Лучший в своём ряду по показателям надёжности и экономичности. Расходует 7,5л топлива на 100 км. Существует в 8 и 16 клапанной модификации. Укомплектованы угольными масляными фильтрами. Надёжный и экономичный.

Бензиновые двигатели Citroen

  • TU5 на 1.6л.

Выпускается с 1986 года. Устанавливался на малогабаритные модели Saxo и С2, позже на С3, С4, C-Elysee, Ксара, Берлинго, а также на Пежо 206, 307, 1007, Партнёр. Атмосферный бензиновый движок на 16 клапанов. Потребляет 6,5 литров бензина на 100 км. Расходует мало масла. Конструкцию имеет простую, не сложную в ремонте. Запчасти доступны и не дороги. Не предназначен для больших пробегов. Из наиболее частых неполадок можно назвать утечки через сальники, выход из строя катушки зажигания и дроссельной заслонки.

  • EW 1.8 и 2.0л.

Мотор без турбонаддува, отсутствует система непосредственного впрыска и смена фаз газораспределения. Используются с 2000 года на марках Пежо и Фиат. На Ситроенах ставился на габаритные модели С4 Picasso (минивэн), С5, С8 и Jumpy (фургон). Потребляет много топлива, но возможен перевод на ГБО. Установка газообеспечения будет не дешёвой, но компенсируется последующей экономией. В настоящее время на новые автомобили их больше не ставят.

  • THP 1.6 (EP).

Сконструирован в 2006 году при сотрудничестве PSA и BMW. Сборка происходит на севере Франции, в Дуврине. С 2007 года, на протяжении 15 лет, становится лауреатом премии «Двигатель года». Ставился на модели С4, С5, DS 3, 4, 5. Напичкан самыми передовыми разработками. Расход топлива не большой, при мощности в до 200 л.с. Не мотор, а сказка!

Двигатели Citroen THP (EP) и новые технологии

В этих моторах использован разработанный германскими инженерами новейший механизм регулировки газораспределения. На малых оборотах новая система позволяет уменьшить подъём клапана, а на высоких максимально его приподнять. Это улучшает наполняемость цилиндра топливом и выпуск отработанных газов для своевременного охлаждения, предотвращения перегрева и излишнего нагнетания давления. Новая технология обеспечивает равномерную подачу топлива и поддержание оптимальной тяги. До этого кулачок распределительного вала был жёстко зафиксирован в головке блока цилиндров и открывался всегда на одинаковую высоту.  

Дополнительно была придумана сдвоенная газовая турбина, лопасти которой одинаково хорошо подают выхлопные газы на работающие в данный момент пары цилиндров низких или высоких скоростей. Тогда как ранее нужное давление образовывалось только со средних оборотов, а на меньших подача была вялая.

Кроме этого система охлаждения была доработана ступенчатыми передачами и её включение происходило только после достаточного нагрева мотора, а не сразу после запуска.

И масляный насос подвергся модернизации и работал под автоматически регулируемым давлением, впрыскивая строго определённое количество масла. 

Через некоторое время эксплуатации начинают выявляться проблемные места.

  1. Растяжение цепи ГРМ на пробеге до 40 тыс.км. Вызвано, скорее всего тем, что у неё только один ряд, но она должна выдерживать большие мощности. Решается эта проблема заменой комплекта газораспределительного механизма.
  2. Слишком большой расход моторного масла вызывается смещением фаз впрыскивания из-за растянутого ремня ГРМ. Это вызывает образование чрезмерного нагара на клапанах. В двигателях внутреннего сгорания клапаны очищаются самопроизвольно, при попадании на них открытого огня. Здесь же они закоксовываются, перестают нормально закрываться, а масло, выделяемое в прежних количествах, усугубляет проблему. В запущенных случаях вы можете слышать стук во время работы. Во избежание серьёзных проблем рекомендуется периодически очищать клапаны вручную или менять прокладку ГБЦ.  
  3. К этому добавлялись такие неприятности, как изнашивание подшипников распред. вала, точнее, находящихся внутри них возвратных пружин. 
  4. Коллекторы газораспределения тоже иногда подводят – растрескиваются.
  5. Корпус турбокомпрессора может давать трещины.
  6. Иногда наблюдаются утечки масла и антифриза.

Замена масла

Последующие доработки сделали двигатель более надёжным, но всех дефектов не устранили. Однако, один важный совет, исходящий из российских реалий, а точнее, из качества продающегося у нас топлива, дать можно. Вы сведёте к минимуму большинство проблем чаще проводя замену моторного масла. Лучше всего это делать каждые 7-10 тысяч км пробега или раз в год. Ведь образующийся нагар препятствует работе и клапанов, и возвратных пружин, что выводит из строя цепь газораспределительного механизма. Также в качестве профилактики необходимо регулярно очищать инжектор и менять свечи.    

Метки: ,

Добавить комментарий