Menu

Датчики износа тормозных колодок


Датчики износа тормозных колодок
0 Comments

Датчики износа тормозных колодок показывают вам, насколько стёрто фрикционное покрытие. Тормоза работают в достаточно агрессивных условиях даже при вальяжном стиле езды. У водителей с разной манерой торможения износ будет разным. Накладки, не содержащие в феродо металл, стачиваются быстрее, но тормозят более мягко и плавно.  

Тормозная система открыта для воздействия погодных условий и эксплуатируется в режиме резких перепадов температуры. Имеет значение и фрикционный материал. Он бывает более или менее мягкий, с разным содержанием металла. Сам металл тоже может быть различным. Используют сплавы железа, меди, алюминия. При торможении детали сильно нагреваются из-за трения и должны выдерживать колоссальные нагрузки. У любителей скоростной езды она возрастает в разы.   

Проверка состояния тормозной системы рекомендуется каждые 20-40 тысяч км пробега. Фрикционный слой у новых колодок обычно около 10 мм. Когда он стачивается, и толщина уменьшается до 5 мм, накладка быстрее перегревается, перенимая температуру от ротора. Это ухудшает качество торможения и ускоряет их износ. Если остаётся всего 2 мм, это уже опасно. В результате перегрева может начаться плавление и прихватывание металлической пластины к диску или расслаивание феродо.

Датчики износа тормозных колодок бывают механические или электронные
К механическим относятся
  • Скрипуны (или пискуны) – это металлическая скобка, один конец которой прикреплён к основанию колодки, а второй расположен под углом 90 к диску. Когда феродо стирается до опасного уровня, скобка прикасается к нему, издавая не приятные скрежещущие звуки.

Скрипуны используются только на дисковых тормозах. При попадании мусора между скобкой и диском тоже может появиться скрип, дезинформирующий водителя. Крепление у скрипуна должно быть супернадёжным, иначе он отвалится и может повредить другие детали. На современных автомобилях они уже не используются.

Электронные
  • Внешние – предусмотрены в некоторых модификациях и либо лежат в коробочке с новыми колодками, либо покупаются и меняются отдельно. Вставляются в предусмотренное для них отверстие в металлической пластине или специальную выемку во фрикционном слое. Используются у большинства автомобильных марок.
  • Внутренние – находятся в самом фрикционном слое. Устанавливаются в процессе производства колодки. Когда феродо стирается, начинает соприкасаться с диском и даёт сигнал к замене.

Срабатывание происходит, когда стирается фрикционный слой и перетирается проводок датчика. Происходит разрыв цепи, контакт теряется и загорается жёлтая или оранжевая лампочка на приборной панели. Этот же указатель может загореться, когда понизился уровень тормозной жидкости в бачке. В этом случае можно просто замерить уровень щупом и долить до нужного. При этом обратите внимание и на колодки, возможно, жидкости стало не хватать потому что они стали тоньше.  

Слабое место электронных датчиков в тонких проводах и незащищённости разъёмов. Попадание воды или мусора может привести к их окислению и замыканию, что приведёт к ложному сигналу. Если же провод просто оборвётся, датчик сработает как механический. Начнёт царапать диск и скрипеть.

Исходя из перечисленных вероятных возможностей, отслеживание пробега и визуальный контроль состояния колодок никто не отменяет. Регулярно проверяйте тормозную систему вашего автомобиля, вовремя устраняйте неполадки, и ваше вождение будет безопасным.

https://brake-system.ru/как-выбрать-тормозные-колодки-и-где-их/

Метки: , ,

Добавить комментарий