Menu

Выхлопная система автомобиля


Выхлопная система автомобиля
0 Comments

Выхлопная система автомобиля выполняет сразу несколько задач. Основная функция – отвод газов вместе с сажей и копотью из двигателя. Дополнительно она работает на охлаждение агрегата и понижение звука работающего мотора. Важным пунктом также будет снижение токсичности выхлопов для улучшения состояния окружающей среды. А если учесть, что правильная работа этой системы в потенциале может добавить мощности ДВС, то тема становится ещё интереснее.

Устройство и элементы

  • Выпускной коллектор – отводит газы из цилиндров (камер сгорания) и участвует в их продувке для очищения и охлаждения.
  • Гофра – собирает отводы от цилиндров двигателя в одну трубу и отправляет их далее.
  • Катализатор (каталитический нейтрализатор) – очищает выхлопы до соответствия экологическим стандартам. Это ячеистая структура с каналами до 2 мм в диаметре. Изнутри они покрыты сплавом иридия и платины. Проходя через них выхлопы расщепляются на углеводороды в виде сажи, угарный и углекислый газы, водород, оксид азота и водяной пар.
  • Пламегаситель. Место установки – до или после нейтрализатора. Выглядит как трубка с внутренними стенками из металлической мочалки-сеточки. Служит для понижения температуры газового потока и предотвращения воспламенения.
  • На дизельных и современных бензиновых автомобилях для дополнительной очистки устанавливают сажевый фильтр.
  • Выхлопная система автомобиля может иметь от 1 до 3 датчиков. Их специальное название – лямбда зонд. Они замеряют уровень кислорода до и после очистки воздушной смеси. Иногда их устанавливают и перед впускными клапанами.
  • Резонатор – это часть глушителя, предварительно ослабляющая силу звука до его попадания в главный глушитель. Внутри него находится труба с отверстиями. В процессе прохождения через неё, звук рассеивается и шум снижается.
  • Глушитель. Гасит шум выхлопа, преобразуя звуковую энергию в тепловую. Может быть резонансного, отражательного или прямоточного типа. Заглушить звук помогают трубки с перфорацией или деление внутреннего пространства на отсеки с отверстиями различного диаметра. Звуковые волны при этом рассеиваются, либо встречают на пути преграды, начинают колебаться и затихают. Наряду с этим применяется отделка стенок каким-либо пористым поглощающим материалом.    

Прямоточные глушители чаще устанавливают на гоночных машинах, так как повышают мощность мотора. Это происходит за счёт однофазного сквозного вывода ударной волны газа, не встречающей никакого сопротивления на своём пути. В случае же резонансного или отражательного типа глушителя происходит откат, который идёт обратно по системе и достигает выпускного клапана, что создаёт некоторое противодействие. Надо заметить, что спортивные глушители более громкие и не комфортны для окружающих.    

Метки: , , , , ,

Добавить комментарий