Виды полуосей (приводных валов) автомобиля имеют 3 варианта модификации. Для понимания принципа их работы проследим последовательность передачи вращения на колёса:
Механизм относится к системе трансмиссии, соединяющей двигатель с колёсами. Поскольку этот узел испытывает огромные нагрузки, изготавливают его из сверхпрочного металлического сплава. Выглядит как полая труба, на концах которой есть переходники. На них с одной стороны установлен внутренний ШРУС, а с другой – наружный. В качестве креплений используются стопорные кольца. Внутренний Шарнир Равных Угловых Скоростей передаёт на трубу вращение от дифференциала. А наружный транслирует его на ступицу колеса. За счёт шлицевого (зубчатого) соединения вала с шарнирами и механизм передаёт движение плавно, машина едет без рывков.
В автомобиле с передним приводом внутренний ШРУС соединён непосредственно с дифференциалом, встроенном в коробку передач. А внешние с колёсными ступицами передней пары колёс.
У заднеприводных авто конструкция другая. От КП к заднему мосту, вдоль выхлопной системы, протянут кардан, к которому будут присоединены валы, встроенные прямо внутри осевой балки. Принцип соединения всё тот же – через ШРУСы.
В случае заднего привода полуоси бывают двух видов и зависит это от степени изгибающей функции
У полноприводных машин присутствуют и взаимодействуют оба варианта.
В конструкции данного узла самое слабое звено – это ШРУСы. Именно они обычно выходят из строя и требуют замены пыльника. Также может порваться сальник полуоси, из-за чего может произойти утечка трансмиссионного масла. Потеря смазки усиливает коэффициент трения и нагрев, что имеет негативные последствия и разрушает подшипники. Также в следствие попадания грязи могут пострадать стопорные кольца, что приводит к поломке крепежа.
Насторожить вас должны посторонние звуки во время езды по ямам, а также рывки и толчки в начале движения и при переключении скоростей. При этом если не в порядке внешний шарнир, он будет хрустеть, если руль максимально вывернуть в сторону и тронуться с места. А внутренний будет скрипеть при движении по прямой. Во всех сомнительных случаях надо ставить машину на подъёмник и смотреть, что случилось или отправляться на диагностику к профессионалам.
Метки: полуось, приводной вал