Виды подвесок автомобиля ограничиваются всего 3 типами. Разберём их подробно. Выясним преимущества и недостатки, а также варианты их совмещения в одной машине.
Для начала, дадим краткое определение. Подвеска автомобиля – это связующее звено между колёсами и кузовом. Она служит для передачи силы тяги и управления, а также смягчения вибрации. Исторически первой была разработана зависимая подвеска для повышения комфорта во время езды на повозках и каретах. Для увеличения плавности хода использовались рессоры.
Рассмотрим элементы подвески и наиболее распространённые способы их объединения в единый механизм
В 1960г. её изобрёл американский инженер Earle MacPherson. В неё входит жёсткая балка – стабилизатор, рычаг и пружинные телескопические амортизаторы – «качающиеся свечи». Это простая и надёжная конструкция. К минусам относят её жёсткость и не очень хорошую управляемость, увеличивающую нагрузку на стойки амортизатора, приводящие к их более частой замене. В качестве целого механизма подвеска используется только на переднем мосту. Отдельно стойка МакФерсон применяется и на задней оси, во взаимодействии с двойными рычагами.
На данный момент это самая совершенная система. Имеет различные модификации. Маленький верхний и большой нижний рычаги устанавливаются на каждое колесо. Один из них имеет раздвоенную форму для более прочной фиксации к кузову. Встречаются модификации, когда один рычаг состоит из двух звеньев. Каждое из них отвечает за регулировку определённых параметров в изменении положения колеса.
В результате автомобиль имеет отличную устойчивость и прекрасное сцепление с дорогой. К дополнительным плюсам относится улучшенная шумоизоляция в салоне. Из минусов – езда по пересечённой местности может расшатать и вывести механизм из строя. Чем больше деталей, тем выше комфорт, но сложнее и дороже ремонт.
В ней используются пневмобаллоны со сжатым воздухом. Позволяет регулировать высоту дорожного просвета и повышает плавность хода. Электронные датчики отправляют информацию в блок управления, который сообщает команды амортизаторам и стабилизатору для наилучшей автоматической адаптации к дорожным условиям. Также возможна индивидуальная настройка под требования водителя. Используется, в основном, в классе люкс.
Изобретение имени французского графа и мецената, Альбера Де Диона, вложившего капитал в поиски новых технических усовершенствований автомобилей. Отличается способом соединения поперечной балки с корпусом. Переносит нагрузку от веса картера главной передачи, утяжеляя кузов за счёт облегчения подвески. Относится к смешанному полузависимому типу. Главный недостаток – в процессе разгона машина приседает на задние колёса, а при резком торможении «клюёт носом». Применяется, в основном, у грузовиков и гоночных автомобилей.
Обычно делаются зависимыми или полузависимыми. Применяются только на переднеприводных автомобилях. Простая конструкция, состоящая из поперечной штанги и двух пружин. У полузависимого типа присутствуют ещё торсион и два продольных рычага. Они работают на скручивание улучшая устойчивость во время маневров. У грузовиков и внедорожников подвеска в виде жёсткого моста крепится к корпусу с помощью рессор или пружин. Выдерживают большие весовые нагрузки, просты в обслуживании и ремонте. Пружинные отличаются более мягким ходом.
Вот мы и рассмотрели виды подвесок автомобиля. Совмещаются они в автомобилях в самых разных вариантах. Это зависит от ценовой категории, класса и предназначения авто. Главное, что улучшения становятся доступны широкому кругу потребителей и в целом качество передвижения повышается.