Виды автомобильной энергии делятся на две основные группы:
Горючее которое используют в двигателях внутреннего сгорания – это различные виды бензина и дизельное топливо.
Как продукт перегонки нефти, бензин не имеет единой химической формулы и может отличаться по составу и свойствам. Его состав зависит от месторождения нефти, способа перегонки и добавок (присадок) разрешённых для улучшения характеристик горения. Основной элемент – оксид углерода. Также в незначительном количестве в состав входят: оксид азота, диоксид серы, альдегиды. Наибольшее значение в определении качества бензина имеет октановое число – ОЧ. Оно означает детонационную стойкость, то есть его способность противостоять самовоспламенению при сжатии. ОЧ определяется двумя методами:
В России приняты следующие маркировки бензина: А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95, АИ-98. По мере увеличения октанового числа возрастает скоростная мощность и снижается расход топлива и вредных выбросов. Чем оно выше, тем быстрее разгоняется автомобиль, чем ниже, тем лучше его тягловые характеристики. За рубежом есть только два вида бензина: Regular/Unleaded (ОЧ 90-94) и Premium/Supreme (ОЧ 97-98). Стоит здесь упомянуть и о новом обозначении более экологичного топлива с уменьшенной долей присадок ЭКТО. Оно лишь не значительно отличается от остальных марок в сторону низшего порога жёстко регламентированных норм.
Состоит из двух основных компонентов и характеризуется цетановым числом. ЦЧ – это соотношение легко возгорающегося цетана к вязкому плохо воспламеняемому метилнафталину. Оптимальный диапазон ЦЧ от 45 до 55. В России существует разбивка на 4 условных температурных режима для ДТ:
Когда вы принимаете решение, какое топливо использовать, следует руководствоваться техпаспортом данного автомобиля и репутацией АЗС.
Применяется в двух видах:
Оба вида значительно дешевле бензина, но имеют свои минусы. В первом случае – повышенный объём расхода, во втором – слишком громоздкие баллоны.
Автомобиль, работающий на аккумуляторной батарее, быстро заводится, экономичен в эксплуатации и обслуживании, экологичен, но его использование проблематично в холодном климате. Электромобили и гибридные модификации постоянно совершенствуются, повышая показатель дальности хода и скорость подзарядки.
Водородомобили уверенно завоёвывают автомобильный рынок. При экологичности, равной электротранспорту они имеют и другие выгоды. Возможно, именно за ними стоит перспектива развития отрасли. В настоящее время главной проблемой их широкого распространения стала дороговизна серийного производства главного элемента двигателя – многоячеистого топливного генератора. Именно он делает цену автомобиля слишком высокой. К минусам можно отнести и отсутствие развитой сети заправок. Впрочем, единственным преимуществом автомобилей на водородном топливе перед электрокарами является быстрая заправка. Последние десятилетия эти два вида соперничают за будущее мирового автопрома и чем закончится эта конкуренция пока не известно. Возможно, пока запасы нефти и газа не будут полностью истощены, не будет и нужды в их массовом производстве.
Именно к видам энергии, приводящим автомобиль в движение, всегда было больше всего претензий. Именно этот параметр стараются улучшить или найти альтернативу на протяжении всей истории автомобильной индустрии. Связано такое стремление с желанием дышать чистым воздухом, но не терять преимущества скоростного передвижения. Ради этого технологии идут всё дальше вперёд. Продолжаются поиски новых ресурсов, перекраиваются старые схемы, создаются всё более совершенные новые механизмы. Но не всегда новое и лучшее выгодно экономически. Политика отношений между государствами тоже имеет колоссальное значение и может выступать не только как двигатель, но и как тормоз внедрения прогресса в нашу жизнь.
Метки: бензин, водород, газ, дизель, топливо, электричество