Menu

Автомобильные форсунки (инжекторы)


Автомобильные форсунки (инжекторы)
0 Comments

Автомобильные форсунки, их второе название инжекторы, входят в систему подачи топлива. Они пришли на смену устаревшему карбюратору. Располагаются они во впускном коллекторе (в трубах) или прямо в головке блока цилиндров. Представляет собой распылитель (пульверизатор) горючей жидкости под высоким давлением. Обеспечивают равномерную подачу, смешивание с воздухом, содержащим кислород, и наиболее полное сгорание бензина, дизеля или газа.

В более широком смысле это инжекторный (струйный) насос

Работает по принципу сжатия паров и газов вместе с нагнетанием жидкости в резервуаре агрегата. Был изобретён в 1964 г. русским изобретателем Шпаковским А.И. А в 1880 г. доработан российским инженером Шуховым В.Г. Прибор получился простой, лёгкий в изготовлении и использовании. Более существенно не видоизменялся. Используется в разных отраслях в качестве распылителя. Например:

  • при распрыскивании удобрений;
  • мойки автомашин, тротуаров и прочих поверхностей;
  • увлажнении воздуха в системах вентиляции;
  • покраске с помощью пульверизатора;
  • противопожарной безопасности;
  • тестировании на герметичность;
  • подачи топлива в камеру сгорания.

Для приготовления воздушно-топливной смеси для ДВС используется или карбюратор или инжекторный насос. Последний позволяет лучше смешивать жидкое горючее с воздухом и существенно сократить его расход. К тому же этот способ обеспечивает более полное сгорание. В результате образуется гораздо меньшее загрязнение, благодаря чему отпадает необходимость периодической чистки. С экологической точки зрения инжекторы тоже гораздо лучше, так как создают меньше вредных выхлопов.  

Автомобильные форсунки (инжекторы) приводятся в действие с помощью электричества или механически.

В случае электромагнитного способа открытие и впрыскивание бензина происходит по сигналу электрического импульса, который подаёт электронный блок управления (ЭБУ). Используется в системах с непосредственным впрыском. Электромагнитный клапан имеет внутри иглу, которая при подаче напряжения втягивается через сопротивление пружины и освобождает сопло. В этот момент происходит впрыск топлива. Затем импульс пропадает, и пружина возвращает иглу инжектора на место. В минуту этот цикл повторяется как минимум 200 раз.    

Остальные виды форсунок применяются на дизельных моторах. Различия в их конструкции касаются способа воздействия на иглу. Во всех случаях используется сила давления топлива. У механических оно давит на ступеньку иглы. Электрогидравлические работают за счёт поршня. А пьезоэлектрические с помощью пьезоэлемента и двух поршней: клапана и толкателя.

Очистка инжекторов осуществляется спец средствами.

Возможно её проведение без демонтажа, когда моющее средство подаётся по топливной рейке. Процесс промывки занимает около 15 минут. Также возможна очистка через добавление присадки в топливо. Пробег автомобиля на этой смеси должен составить примерно 2 тысячи км.

Ещё два способа предполагают демонтаж форсунок. Это очистка на стенде, когда инжекторы снимаются и погружаются в колбы. Затем меняют уплотнительные кольца и возвращают всё на место. Самый агрессивный вариант – очистка ультразвуком.

После любой чистки рекомендуется замена топливного фильтра и сеток.

Метки: ,

Добавить комментарий